Лучший педагог года

Консультация «Гражданская оборона — умей себя защитить» в подготовительной группе

Екатерина Гаевская
Консультация «Гражданская оборона — умей себя защитить» в подготовительной группе

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы «Гражданская оборона - умей себя защитить».

Автор-составитель воспитатель Гаевская Екатерина Николаевна.

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи:

Публикация «Консультация „Гражданская оборона — умей себя защитить“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;

• развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

• содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Материалы и оборудование : загадки, мольберты, иллюстрации по теме, противогаз, ватно-марлевая повязка, письмо, бумага, фломастеры, раскраски.

I. Организационный момент. –Ребята, вы любите путешествовать? (да, любим)

-Сегодня мы совершим очень интересное путешествие. На чём вы любите путешествовать (ответы детей). Хорошо, мы с вами полетим на самолёте.

А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона, это мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие пожара, наводнения, землетрясения или иной чрезвычайной ситуации.

II. Основная часть.

Дети запускают двигатель самолёта и летят на задание. Ребята, мы приземлились на стации под номером 1.

Станция №1 «Внимание всем!» Сегодня, 4 октября- День гражданской обороны.

-Ребята, какие задачи гражданской обороны вы знаете :

1. Обучение населения способам защиты от опасностей и чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

-Ребята, если вы находитесь дома, в общественном месте и вдруг услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то нужно включить приемник радиовещания на полную мощность, или включить телевизионный приемник на любой местный канал, где идут новости. Прослушать сообщения и выполнять рекомендации.

- Какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (ответы детей)

-Противогазы.

-Ватно-марлевые повязки.

-Специальные противопожарные костюмы.

-А сейчас, я хочу познакомить вас с настоящим противогазом (знакомство с противогазом). Их очень много разных, посмотрите на иллюстрацию. Дети отмечают, что их очень иного и все они разные, но у них одно общее – это защита органов дыхания человека. Рассматривание ватно-марлевой повязки и показ её применения.

Игра «Заморочки из бочки»

Вопросы:

1. При кораблекрушении последним покидает корабль… (капитан)

2. Вредные вещества называют… (яды)

3. Для чего предназначен противогаз?. (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

4. Какую первую помощь оказывают при пищевом отравлении … (промывание желудка)

5. Организованный вывоз населения из зоны ЧС… (эвакуация)

6. Какую помощь оказывают при кровотечении?. (промыть рану, наложить повязку

7. Как очистить воду?. (кипячение, фильтрование)

-Ребята, запускаем моторы и летим на следующую станцию.

Станция №2 «При пожаре, как один, набираем 101».

День гражданской обороныэто профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Нас не накрыла внезапно беда,

Должны мы принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нам нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

-Ребята, все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь и он всегда был спутником человека, и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь может стать злым. Если с ним неосторожно обращались, то в языках пламени исчезали тысячи городов, бесценные творения культуры, созданные людьми

(рассматривание иллюстраций). -Как правило, пожар- не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Чтобы его не бояться, надо обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

Загадки:

И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу - много горя принесу.

(Искра)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Ну такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Могу я кротким быть порой,

Дом всем согрею я зимой.

Но если со мной играть возьмутся -

Могу я пожаром обернуться! (Огонь)

Мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)

Мы должны с огнем бороться,

С водою мы напарники,

И очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

-А сейчас викторина:

- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей.

- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

- Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами).

-Молодцы, ребята, вы много знаете. А теперь продолжим путешествие.

-Приземляемся на станции под номером 3.

Станция №3 «Внимание! Опасно!»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Такие предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как же надо вести себя при их обнаружении? Какие же действия надо предпринять?

- Если вы обнаружили забытую вещь в общественном транспорте, надо узнать у людей, находящихся рядом. Постарайтесь узнать, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяина нет, сообщите о находке водителю.

- Если вы обнаружили неизвестный предмет возле своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владельца нет - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

- Если вы обнаружили неизвестный предмет в детском саду, немедленно сообщите о находке воспитателю или охраннику.

Во всех перечисленных случаях:

- нельзя трогать, нельзя передвигать, нельзя вскрывать обнаруженный предмет.

-Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника.

-Мне передали описание преступника, вот оно.

-Ваша задача составить фоторобот по описанию.

-Готовы? -Начинаем! (выставляется мольберт с прикреплённым листом белой бумаги, фломастеры). Дети по очереди изображают фрагменты лица предполагаемого преступника.

1. Круглое лицо 2. Слегка кудрявые волосы

3. Большие уши 4. Нос с горбинкой

5. Тонкие губы 6. Глаза, посаженные близко к носу

7. Широкие брови 8. Родинка на правой щеке

9. Длинная шея. 10. Небольшой шрам над левой бровью

— Ребята, посмотрите, какой фоторобот мы с вами составили. Давайте прочтем описание (Читаю описание).

-Похож? Какой злой!

-Теперь мы передадим этот фоторобот сотрудникам полиции, чтобы они поймали преступника. Молодцы ребята! Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. И снова в путешествие.

Станция № 4 «Игровая» -Дети, хотите поиграть. Нужно сложить пазл, посмотрите, что мы будем складывать: пожарная машина, скорая помощь, машина Гаи, машина МЧС. Задание: Кто быстрее сложит пазл определённой из машин. Соревнуются по 4 человека.

-А теперь, возвращаемся в детский сад.

III. Заключительная часть. - Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей) -Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны. Я приготовила вам раскраски с изображением чрезвычайных ситуаций и дарю их вам. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект занятия в средней группе «Гражданская оборона»Конспект занятия в средней группе «Гражданская оборона» Занятие по гражданской обороне в средней группе. Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской обороне ;расширять знания общения.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Гражданская оборона — умей себя защитить» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Гаевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Гражданская оборона — умей себя защитить» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2023 в 05:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД