Лучший педагог года

Театр в детском саду для детей от 2 до 6 лет

Марина А
Театр в детском саду для детей от 2 до 6 лет

Сказка - это один из способов познакомить ребенка с нашей культурой, недаром издавна говорилось: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Можно с уверенностью сказать, что сказка учит: беречь то, что нас окружает, быть верным другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, уметь трудиться, не быть лентяем. Народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, знакомят его с народными традициями. Любая сказка и воспитывает, и развивает ребенка.

Публикация «Театр в детском саду для детей от 2 до 6 лет» размещена в разделах

Как приобщить детей к традициям и культуре русского народа? Эта проблема очень актуальна, так как ребёнок становится человеком общаясь со взрослыми.  В детском саду необходимо вести работу по приобщению детей к традициям русского народа. Не только показывать спектакли детям, но и их самих привлекать к театрализованной деятельности.

В своей работе над изучением сказок через театральную деятельность решила познакомить детей с истоками русской народной культуры.

Целью в своей работе я поставила воспитание нравственной личности ребёнка, приобщение детей к истокам русской народной культуры через сотрудничество детей и взрослых. Знакомство детей с фольклорными произведениями. Развитие речевых навыков детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

В мои задачи входило приобщить детей к сказкам с помощью различных видов театра. Я постаралась расширить взаимодействие с родителями воспитанников, через организацию творческой мастерской, привлечь воспитанников к совместной театрализованной деятельности. Во время работы с детьми формируется представление о культуре нашего народа, развивается речь, воображение и мышление.

В работе с детьми я использовала:

- кукольный театр : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

- настольный театр : «Колобок», «Вол и семеро козлят»;

- магнитный театр : «Репка», «Курочка Ряба»;

- пальчиковый театр : «Курочка Ряба»;

- плоскостной театр : «Теремок», «Колобок»

- костюмы к сказке: «Репка», «Теремок»

- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

- дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Участниками моего проекта стали воспитатели, дети в возрасте 2 – 3 года, родители воспитанников.

Прежде чем работать с детьми, я подбирала и изучала педагогическую литературу по данной теме. Читала русские народные сказки "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", стихи, детские стишки и загадки о героях детских сказок. Слушали записи детских сказок "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маленькая птичка» и «Заяц, лиса и курица". Смотрели кукольный спектакль в детском саду. Рассматривали игрушки и иллюстрации из детских сказок. Провели утреннюю зарядку "Курочка и цыплята" и "На лесной опушке".

Свою работу я разделила на три этапа:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

На подготовительном этапе использовалась наглядная информация для родителей: "Театр как средство возрождения культуры дошкольников в России". Были уточнены цели и задачи. Был разработан проект "Театр в детских садах». Проводились индивидуальные диалоги и консультации с родителями с целью выявления их заинтересованности в организации театральных уголков, их компетенции и возможностей в области рукоделия. На основном этапе работы вместе с родителями распределили задания

(сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный).

Была организована утренняя приемка детей : ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра). Состоялось знакомство со сказками.

Сказка «Теремок» :

- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;

- конструирование домиков для животных теремка;

- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;

Сказка «Репка» :

- рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;

- рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- использование раскрасок к сказке «Репка»;

Сказка «Колобок» :

- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

- лепка, рисование «Колобок»;

- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;

- упражнение «Изобрази героя»;

- использование раскрасок к сказке «Колобок»;

В ходе проектной деятельности были затронуты все области:

- Театрально – игровая деятельность, а также другие виды детской деятельности позволяют детям приобрести и проявить начало следующих важных способностей:

- Коммуникабельность – способность понимать речь других и строить грамматически правильную речь,

-Социальные – умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать поведение и поступки, участвовать в беседах, выбирать стили общения при выборе партнеров для совместной деятельности.

-Информативный– при обращении к различным источникам при обсуждении тем, способов действия;

- Активность – это способность выполнять эффективные действия индивидуально или совместно;

-Поддержание здоровья – само регулировка активности, свободный выбор позы, длительности и темпа выполнения

Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка; папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультация по вопросам организация домашних кукольных представлений.

На завершающем этапе работы была проведена выставка, на которой родители совместно с детьми смогли показать свои работы: «Мастерская сказки», представили родителям сказку «Колобок».

По итогам своей работы я познакомила детей с истоками русской народной культуры. Родители стали проявлять интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. Мы смогли обновить театральный уголок.

Дети самостоятельно фантазировали с персонажами пальчикового, настольного и магнитного театра.

Дети узнали, что такое театр и его виды.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе.

Фотоотчёт «Театр в детском саду»Фотоотчёт «Театр в детском саду» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, о том, как в очередной раз мы с ребятами нашего.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Каждый педагог знает о пальчиковом театре и пальчиковых играх. Пальчиковый театр это наиболее простой способ развития мелкой моторики,что.

Презентация для воспитателей «Ложечный театр в детском саду» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Библиотека изображений:

Публикация Театр в детском саду для детей от 2 до 6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина А на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театр в детском саду для детей от 2 до 6 лет
Опубликовано: 25 января 2024 в 09:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД