Папки-передвижки

Дидактическая игра по развитию речи для детей 5–8 лет «Зашифрованные предметы» (2 фото)

Светлана Рудакова
Дидактическая игра по развитию речи для детей 5–8 лет «Зашифрованные предметы»

Дидактическая игра, позволяющая развивать и корректировать психические процессы, особенно речь и логическое мышление.

Пояснительная записка

Актуальность

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Это очень ответственная работа, требующая подбора наиболее действенных средств и метода обучения. Одно из таких средств - игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей 5–8 лет „Зашифрованные предметы“» размещена в разделах

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она служит и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Дидактическая игра «Зашифрованные предметы» играет важную роль в развитии речи детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Особенно полезна данная игра для детей с ОВЗ (ЗПР, поскольку позволяет создать условия для активизации и развития психических процессов, таких как восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.

Задержка психического развития (ЗПР) – это неравномерное недоразвитие некоторых познавательных функций из-за незрелости отдельных мозговых структур. Чем раньше начинается коррекционное воздействие на ребёнка, тем лучше будут результаты в развитии. Поэтому, использование дидактической игры «Зашифрованные предметы» будет актуальным и своевременным явлением в работе с дошкольниками данной категории.

Цель

Создать условия для развития речи и логического мышления через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи

- Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, соотносить схему и конкретный образ.

- Развивать речь, умение объяснить свой выбор предмета; умение озвучивать инструкцию для других участников игры.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

- Закреплять признаки цвета, формы, размера.

Возрастная категория

дети от 5 до 8 лет.

Описание (содержание)

Детям предъявляются карточки – символы, по которым нужно узнать предмет.

Практическая значимость

Ход игры

Посмотри на карточки – символы. Здесь зашифрован какой-то предмет. Давай посмотрим, что обозначает каждая карточка. Отгадай, какой предмет здесь зашифрован.

Варианты игры

1. Педагог предлагает узнать предмет по карточкам – символам.

2. Дети загадывают предмет и подбирают к нему карточки – символы.

3. Исключение несуществующего признака. Составляются схемы с перечёркнутыми объектами (не красный, не синий, не большой, не квадратный и т. д.) участники игры должны отгадать загаданный предмет.

4. Можно добавить карточки – символы, характеризующие материал, из которого изготовлен предмет (стекло, пластмасса, дерево и т. д.); характеризующие длину и ширину объекта, твёрдость или мягкость и усложнить инструкцию.

Правила

- Отвечать полным ответом, правильно согласуя слова в предложении.

- Доказывать свой выбор.

- Возможно уменьшение или увеличение числа карточек – символов в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей участников.

Используемая литература:

1. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Пер. с польского О. А. Павлович. – М. :Просвещение, 1981.

Оборудование

Карточки – условные обозначения признака предмета (объекта) :

1. Карточки с цветными кляксами – цвет объекта.

2. Карточка с изображением домика с тремя окнами - большой объект.

3. Карточка с изображением домика с одним окном - маленький объект.

4. Карточка с изображением толстого человечка - толстый объект.

5. Карточка с изображением тонкого человечка - тонкий объект.

6. Карточка с изображением рта - «съедобный» объект.

7. Карточка с изображением подушки – мягкий объект.

8. Карточка с изображением кирпича – твёрдый объект.

9. Карточка с изображением перечёркнутого символа – отсутствие данного признака.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 5–8 лет «Зашифрованные предметы»
Фото «Зашифрованные предметы»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации» Дидактическая игра «Назови предметы по классификации»Цель: формировать умение классифицировать предметы. Задачи: • формирование навыка классификации.

Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта»Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Дидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группыДидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группы Задачи: Побуждать называть составные компоненты дома (окно, дверь, стена, крыша и т. д., предметы интерьера. Формировать умение составлять.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи для детей 5–8 лет «Зашифрованные предметы»
Опубликовано: 20 января 2023 в 14:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей 5–8 лет «Зашифрованные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД