Папки-передвижки

Методическая разработка дидактической игры для детей 2–7 лет «У бабушки в деревне»

Бережная Альвина Аркадьевна
Методическая разработка дидактической игры для детей 2–7 лет «У бабушки в деревне»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дидактической игры для детей 2 -7 лет

«У бабушки в деревне»

Аннотация

Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка

через игру.

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических

Во-избежании повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.

е. играя – обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры,

Публикация «Методическая разработка дидактической игры для детей 2–7 лет „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

занимательные упражнения, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь,

воспитывают у детей доброжелательность, готовность выручить сверстника, способствуют

расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память,

наблюдательность и мышление.

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ : повысить уровень знаний детей об окружающей

действительности.

ЗАДАЧИ:

1. Развитие мелкой моторики руки.

2. Образовательная область «Познание».

Ознакомление с природой.

а) – расширять и уточнять представления детей о растительном, животном, подводном мире;

б) – формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот;

в) – закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы;

г) – закреплять понимание того, что жизнь на Земле зависит от деятельности человека;

д) – воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Формирование элементарных математических представлений.

а) – совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

б) – закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущие

числа;

в) – закреплять умения находить предметы определенной геометрической формы;

г) – закреплять понятия: луч, отрезок, ломаная;

д) – формировать умения ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию,

представлению;

е) – учить соотносить цифру с количеством;

ж) – формировать умения объединять предметы в группу по общему признаку.

3 Образовательная область «Коммуникация»

а) – развивать словарный запас детей, речь, память, любознательность;

б) – совершенствовать умения составлять рассказы по картине, предмету;

в) – совершенствовать умения драматизировать небольшие литературные произведения;

г) – закреплять умения находить по описанию, по загадке; составлять слова.

4 Образовательная область «Социализация».

Приобщение детей к русской народной культуре.

а) – учить находить элементы русского народного творчества (плетень, изба, ухват, печь)

б) – закреплять знания детей как жили люди на Руси;

в) – воспитывать любовь и уважительное отношение к предметам старины, традициям, быту,

праздникам;

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АДРЕСОВАНА :

Педагогам ДОУ, для использования дидактической игры «У бабушки в деревне» в детском саду в

НОД и режимных моментах. Разработан цикл : по 9 занятий для каждой возрастной группы.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ :

– доступность

–стимулирование познавательных процессов

– последовательность

– системность

– познание через игровую деятельность

– взаимодействие с семьей.

ФОРМЫ РАБОТЫ: – индивидуальная;

– подгрупповая;

– групповая.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: дети 2 –7 лет.

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ:

–воспитатели

– педагог-психолог

– учитель-логопед

–музыкальный руководитель

– родители.

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ:

– систематическое проведение НОД с детьми;

– создание условий для самостоятельной деятельности детей, режимных моментах;

– совместная деятельность педагога с ребенком;

– оснащение дополнительной литературой, материалом.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ :

– дети научились уважительно относится не только к людям труда, но и друг к другу, девочкам;

– у дошкольников расширились познания о растительном, животном, подводном мире;

– у 90% детей хорошо развита мелкая моторика рук;

– дети стали более раскрепощены, научились договариваться, уступать друг другу;

– дошкольники научились свободно, уверенно участвовать в играх драматизациях.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка дидактической игры «Занимательные цифры»Методическая разработка дидактической игры «Занимательные цифры» «Занимательные цифры» Методическая разработка дидактической игры Средняя группа Подготовила: воспитатель Згода Марина Николаевна Цель:.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка дидактической игры для детей 2–7 лет «У бабушки в деревне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бережная Альвина Аркадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка дидактической игры для детей 2–7 лет «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД