МААМ-картинки

Методическая разработка «Дидактические игры по обучению грамоте»

Сусанна Багдасарян
Методическая разработка «Дидактические игры по обучению грамоте»

Дидактические игры по обучению грамоте

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42

«Аленький цветочек» города Георгиевска».

Опыт работы по речевому развитию

воспитателя Багдасарян Сусанны Павловны

Георгиевск

2022год

Методическая разработка «Азбука не Бука – забава и наука».

Публикация «Методическая разработка „Дидактические игры по обучению грамоте“» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается высокое требование к обучению в начальной школе, возникают разного рода трудности, связанные с подготовкой дошкольников к школе. От подготовки ребёнка в дошкольном периоде зависит то, как он будет усваивать школьную программу.

Поэтому актуальность исследования состоит в том, что внимание к проблеме подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста объясняется постоянно растущей ролью письма и чтения как деятельности, которая создаёт общеобразовательную подготовку ребёнка, восстанавливает опыт, побуждает развитие всей интеллектуальной сферы деятельности, организует поведение, совершенствует личность.

Проблема исследования: каковы эффективные методы и приёмы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методы и приёмы формирования готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить, определить методы и приёмы работы по подготовке к обучению грамоте и определить наиболее эффективные из них.

Мною разработаны следующие дидактические игры :

Дидактическая игра «Волшебные домики»

Цель: упражнять в различении гласных и согласных звуков, закрепление способов слогового чтения, быстрого восприятия слогов.

Виды заданий:

1. Воспитатель предлагает детям выбрать гласные, которые указывают на мягкость согласного звука (е, ё, ю, я, и). Заселить гласные в зелёный домик.

2. Воспитатель предлагает детям выбрать гласные, которые указывают на твёрдость согласного звука (а, о, у, э, ы). Заселить гласные в синий домик.

3. Воспитатель предлагает составить слоги под диктовку (МИ, ЛУ, СА). Обратить внимание детей на цвет согласного звука в слоге.

Дидактическая игра «Звуковое лото»

Цель: закреплять умение детей производить фонематический анализ и синтез слова, развивать зрительную и слуховую память, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Ход:

Воспитатель предлагает детям составить слово по заданной картинке. Слово выкладываем по вертикали. Дети характеризуют каждый звук с помощью фишек:

согласный звук – синяя фишка, гласный звук – красная фишка.

мягкость звука – зелёная фишка, твёрдость звука – синяя фишка.

звонкий звук – колокольчик, глухой звук – смайлик в наушниках.

Данная игра позволяет вычленить в слове звуки и определить их характеристики. Также его называют звуко-буквенным разбором. Фонетический разбор отражает фонетику русского слова – его «звучание», правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1.

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа. Развивать память, внимание, логическое мышление; закреплять умение подбирать схему к слову, закреплять навык чтения и звукобуквенный анализ слов.

Оборудование: часы из фетра на которых вместо чисел расположены слова. В центре часов звуковая схема слова. Развивать память, внимание, логическое мышление; закреплять умение выделять первый звук в слове, закреплять навык чтения и звукобуквенный анализ слов

Ход игры : Дети соединяют стрелочку со звуковой схемой, которая подходит к слову.

Дидактическая игра «Глухой – звонкий»

Цель: развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные. Закрепление знаний о парных звонких и глухих согласных.

Оборудование: перфокарта, цветные карандаши, лист белой бумаги.

Ход игры : у каждого ребёнка перфокарта и цветные карандаши. Ребёнок подбирает пары согласных по глухости и звонкости и заполняет пропуски.

Публикации по теме:

Дидактические игры по грамотеДидактические игры по грамоте Дидактические игры по грамоте для детей старшего дошкольного возраста изготовлены в докомпьютерный период, когда буквы писали по трафарету.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособиюДидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособию Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка «Дидактические игры по обучению грамоте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сусанна Багдасарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Дидактические игры по обучению грамоте»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД