МААМ-картинки

Методическая разработка: дидактическая игра «Ветер листики сдувал» для закрепления пространственного значения предлогов ССО

Дарья Голованова
Методическая разработка: дидактическая игра «Ветер листики сдувал» для закрепления пространственного значения предлогов ССО

Причины непонимания или неполного понимания пространственного значения предлогов у детей с ОНР ведет к неправильному употреблению их в предложно-падежных конструкциях. Если ребенок не овладел в полной мере пространственным значением предлога, то закрепить соответствующую конструкцию в самостоятельной речи невозможно. Как известно, пространственные представления детей формируются от осознания схемы тела, а потом переносятся на окружающие предметы и получают соответствующее обозначение в речи.

Публикация «Методическая разработка: дидактическая игра „Ветер листики сдувал“ для закрепления пространственного значения предлогов ССО» размещена в разделах

Предложенная игра позволяет закрепить пространственное значение предлогов, сначала используя ориентировку в схеме тела, затем в играх с предметами, что впоследствии снижает вероятность аграмматизмов в самостоятельной речи детей.

Оборудование:

1. Засушенные (вырезанные из цветной бумаги) листья с разных деревьев, по паре с каждого дерева, количество пар листьев по количеству детей.

2. Игрушки: дом, шкаф, стол, стул.

Описание игры:

Логопед: Осенний ветер захотел с нами поиграть.

1. Логопед приглашает детей выйти из-за столов и выполнять действия по образцу в соответствии с текстом, по возможности повторяя слова:

Листики кружились – на голову к нам опустились.

(Дети поднимают руки с листьями, имитируют их кружение, затем опускают на голову)

Ветерок прилетал С ГОЛОВЫ листья сорвал.

(Опускают руки с листьями вниз)

Листики кружились – к нам на плечи опустились.

(Дети поднимают руки с листьями, имитируют их кружение, затем опускают на плечи)

Ветерок прилетал С ПЛЕЧ все листики сорвал.

(Опускают руки с листьями вниз)

Листики кружились – на коленки опустились.

(Дети поднимают руки с листьями, имитируют их кружение, затем опускают на колени)

Ветерок прилетел и С КОЛЕНОК сдуть хотел.

Дети все сказали: Нет!

Соберем себе букет

Не из цветов весенних,

А из листьев осенних!

Складывают листья в один большой осенний букет.

Полезно после выполнения упражнений задать детям вопросы для закрепления материала :

- Куда опускались листики? ( Ответы детей: «На колени», «На голову»)

- Откуда сдувал ветер листья («С головы», «С плеч»)

2. Лексико-грамматическое упражнение «Куда-где-откуда» с листьями, развитие плавного длительного выдоха.

Логопед: Ветер продолжает играть с нами. Мы положим наши листья на предметы, а ветер будет их сдувать.

Логопед дает речевой образец, после сдувает лист с поверхности предмета, напоминая детям правила (плечи не поднимаем, щеки не надуваем) :

- Мой лист упал НА стул. Он лежит НА стуле. Ветер сдует его СО стула.

Дети по очереди выполняют упражнение:

«Мой лист упал НА дом. Он лежит НА доме. Ветер сдует его С дома».

Публикации по теме:

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов»Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов» "ДЕРЕВО ПРЕДЛОГОВ" игра для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о новой игре.

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Методическая разработка «Дидактическая кукла Матрена»Методическая разработка «Дидактическая кукла Матрена» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с моей методической разработкой - набивной куклой, выполненной с использованием.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: дидактическая игра «Ветер листики сдувал» для закрепления пространственного значения предлогов ССО
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД