Лучший педагог года

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей»

привалова татьяна
Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей»

Пояснительная записка

Номинация - «Речевое развитие».

Цель игры :

повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи детей.

Задачи игры :

1) активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей,

совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

2) способствовать приобретению опыта коллективной работы;

3) помочь реализоваться на педагогическом поприще.

Публикация «Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ „Развиваем речь детей“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1) формирование двух команд педагогов;

2) съемка видеоролика с трактованием детьми фразеологизмов;

3) подготовка сценки «Штранная иштория»;

4) распределение ролей: эксперты, ведущий, демонстраторы;

5) просмотр методической литературы;

6) повторение фольклорных произведений.

Оборудование: ноутбук; проектор; экран; мяч; две магнитные доски; маркеры; две указки; магниты; карточки с именами по количеству участников; детский столик; картинки с артикуляционными упражнениями для свистящих и шипящих звуков из пособия Е. М. Косиновой «Картотека артикуляционных упражнений»; карточки с пословицами; карточки с фразеологизмами; оценочные таблицы; песочные часы (3 минуты).

Организационно-мотивационный этап:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на деловую игру под названием «Развиваем речь дошкольников», чтобы поделиться знаниями и умениями в области развития речи детей, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

В нашей игре будут принимать участие две команды, в каждой из которых по шесть человек. В команде «Корифеи педагогики» собрались воспитатели с большим педагогическим стажем, а команду «Молодые специалисты» представляют воспитатели, которые недавно начали свою педагогическую карьеру.

Представляю вам экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, а в конце игры подведут итог - насколько методически грамотно педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников. Среди экспертов:

Азимова Людмила Владимировна, заведующий детским садом.

Стрелец Татьяна Николаевна, старший воспитатель.

Расчётнова Нина Владимировна, учитель-логопед.

Ход игры:

Ведущий: Первый конкурс деловой игры называется «Блесни эрудицией». Каждая из команд должна ответить на шесть вопросов по теории и методике развития речи. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

Вопросы команде «Корифеев педагогики».

1. Назовите формы речи? (Диалогическая и монологическая.)

2. Ведущий прием для активизации речи и мышления. (Вопросы педагога.)

3. Назовите структуру повествовательного рассказа. (Завязка, кульминации, развязка.)

4. Разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой-либо ситуацией. (Диалог.)

5. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (Со средней группы.)

6. Как называется текс, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (Рассказ-описание.)

Вопросы команде «Молодых специалистов».

1. Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная.)

2. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.)

3. Рассказ, сюжет которого разворачивается во времени. (Рассказ- повествование.)

4. Ведущий прием, используемый при составлении рассказа по картине, в средней группе. (Образец воспитателя.)

5. Какие умения развиваются в диалоге? (Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.)

6. Речь одного человека, обращенная к слушателям. (Монолог.)

Ведущий: Следующий конкурс называется "Давайте познакомимся". Для его выполнения, прошу вас встать в круг. (Воспитатели встают в круг, ведущий раздает карточки с именами.) Каждый участник получил карточку, на которой написано имя и отчество. Необходимо спросить своего соседа слева: «Как вас зовут?». Тот читает имя на карточке. В ответ на это необходимо сказать соседу комплимент, при этом обязательно повторить услышанное имя. Обращаю ваше внимание, что комплименты не должны повторяться.

В этом конкурсе оцениваются умение каждого участника владеть

своей дикцией и навык составления предложения. Каждому правильно выполнившему задание присуждается один балл.

Имена на карточках: Глориоза Провна, Кетевань Варнавична, Вивиана Ионична, Геласия Доримедонтовна, Феосения Патрикеевна, Вевея Вуколовна, Беата Нифонтовна, Домитилла Ювенальевна, Антигона Маевна, Маркелина Ермилинична, Вестита Евменьевна, Ермиония Питиримовна.

Ведущий: А теперь, предлагаю вам посмотреть драматизацию стихотворения Петра Синявского «Штранная иштория». (Демонстраторы разыгрывают по ролям костюмированную сценку.)

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу:

- Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

- Увазаемый прохозый!

Ну на сто это похозе?

Вы не представляете,

Как вы сепелявите. -

И красавица оса

Улетела в небеса.

- Штранная гражданка…

Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями

По поляне носится:

- Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком!

Нужно шрочно жаниматься

Иноштраным яжиком!

Ведущий: Вопрос для команды «Корифеи педагогики» : какая группа звуков нарушена у Осы? (Шипящие.) А «Молодые специалисты» ответят, какие звуки нарушены у Жука? (Свистящие.) Задание заключается в том, что из набора предложенных артикуляционных упражнений в картинках (картинки из пособия Е. М. Косиновой «Картотека артикуляционных упражнений»; разложены на детском столике) выбрать и назвать артикуляционные упражнения: команде «Корифеи педагогики» для занятий с Осой; «Молодым специалистам» для занятий с Жуком. За каждую правильно отобранную картинку, команда получает один балл.

Картинки для «Корифеев педагогики» : «Окошко», «Маляр», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Картинки для «Молодых специалистов» : «Блинчик», «Лягушка», «Чистим зубки», «Киска сердится», «Футбол».

Ведущий: Четвертый конкурс называется "Прилагательные ассоциации".

В ответ на произнесенное мною слово, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. Играть мы будем с мячом, прошу команды подняться со стульев. За каждую ассоциацию команда зарабатывает по одному баллу.

Слова для «Корифеев педагогики» : список, критика, кругозор, лекция, шрифт, счастье.

Слова для «Молодых специалистов» : пример, библиотека, группа, приказ, жизнь, физика.

Ведущий: Следующее задание называется «Устами младенца». На экране будут транслироваться видеоролики, на которых наши воспитанники объясняют, как они понимают заданные фразеологизмы. Ваша задача узнать и назвать фразеологизм. При этом важно сделать это быстрее команды соперников. Как только вы нашли правильный ответ, поднимайте руку. За каждый расшифрованный фразеологизм команда получает один балл.

Слова детей на экране :

- Это, по-моему, про животных говориться, собака, когда бежит, она язык высовывает. («Бежать, высунув язык».)

- Так говорят про того, у кого такой сильный жар, что даже из рук огонь пышет и дым идет! («Всё в руках горит».)

- Это когда глаза бегут в разные стороны. («Глаза разбежались».)

- Это значит разозлить человека так, что у него даже коленки стали белые.

(«Довести до белого коления».)

- Это когда кошка догоняет мышку. («Играть как кошка с мышкой».)

- Это когда белка бегает по кругу. («Как белка в колесе».)

- Это когда кошки вот здесь (показывает на грудь) сильно царапаются.

(«Кошки на душе скребутся».)

- Это когда вдруг по мне побежали букашки! («Мурашки бегают».)

Ведущий: Сейчас мы проверим не только ваше знание фразеологизмов, но и умение их изображать. Конкурс называется «Нарисуй и отгадай фразеологизм».

На карточке у каждой команды написано по два фразеологизма. Вам за три минуты необходимо нарисовать заданные фразеологизмы. А команда соперников должна их разгадать.

За каждый разгаданный фразеологизм команда получает один балл. Готовы? Время пошло.

Фразеологизмы для «Корифеев педагогики» :

капля в море;

обвести вокруг пальца.

Фразеологизмы для «Молодых специалистов» :

кот наплакал;

как ветром сдуло.

Ведущий: А теперь послушайте сказки-загадки. Угадайте, о каком сказочном герое идет речь? Отгадаете – получите один балл.

Загадка для «Корифеев педагогики» :

«Его долго водили за нос и хотели оставить с носом. Но он не вешал носа, держал его по ветру, хотя иногда задирал нос и дальше своего носа ничего не видел…» (Баратино.)

Загадка для «Молодых специалистов» :

«Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя руки и трудился не покладая рук. Дела в их государстве были из рук вон плохо. Но он не сидел сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он вместе со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов…» (Чиполлино.)

Ведущий: Последнее задание нашей деловой игры называется «Переведите пословицы на русский язык». Вам на карточках предложены пословицы народов мира. К каждой из них вы должны подобрать русский аналог. На выполнение задания отводится три минуты. Затем каждая из команд зачитает свои варианты.

Пословицы для «Корифеев педагогики».

Сын леопарда - тоже леопард. (Африка.)

/Яблоко от яблони недалеко падает. /

Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан.)

/Шила в мешке не утаишь. /

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция.)

/В тихом омуте черти водятся. /

Пословицы для «Молодых специалистов».

Молчаливый рот - золотой рот. (Германия.)

/Слово - серебро, а молчание – золото. /

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия.)

/Язык до Киева доведет. /

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция.)

/Обжегся на молоке, дуешь на воду. /

Ведущий: Слово для подведения итогов и определения победителя предоставляется заведующему детским садом Азимовой Людмиле Владимировне.

Публикации по теме:

Конспект деловой игры для педагогов «Образование вчера и сегодня» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект деловой игры для педагогов.

Конспект деловой игры для педагогов «Знатоки ФГОС ДО» Деловая игра для педагогов МКДОУ «Детский сад №18» «Знатоки ФГОС ДО» Цель: • Продолжать повышать профессиональную педагогическую компетенцию.

Консультация для воспитателей с элементами мастер-класса «Развиваем пальчики — развиваем речь» Цели:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию различных приемов и способов развития мелкой моторики рук у.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка» «Семейная сказка» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное.

Консультация для родителей «В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Проект для педагогов первой младшей группы «Тренируем пальчики — развиваем речь» Конспект проекта в первой младшей группе "Тренируем пальчики– развиваем речь". «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цели: • сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; • предоставить.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем привалова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД