МААМ-картинки

Конспект интеллектуально-творческой игры по инициативе взрослого в младшей группе «Цветы для бабочек»

Юлия Тарусова
Конспект интеллектуально-творческой игры по инициативе взрослого в младшей группе «Цветы для бабочек»

Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого в младшей группе.

Тема: «Цветы для бабочек»

Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.

Задачи:

Обучающие:

• формировать навыки пространственной ориентировки;

• закреплять представления детей о жизни насекомых;

• закреплять знания детей о временах года.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику; речевые и коммуникативные навыки.

• формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире;

Публикация «Конспект интеллектуально-творческой игры по инициативе взрослого в младшей группе „Цветы для бабочек“» размещена в разделах

Воспитательные:

• вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении;

• воспитывать терпение, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.

.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : под редакцией М. И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

1этап. Предварительный этап.

(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Ответы детей:

-Весна.

Воспитатель:

-Правильно, сейчас весна, пробуждение природы. Просыпаются деревья, животные с зимней спячки, просыпаются насекомые. Скоро прилетят птицы на свою родину. А после весны придет лето. Вы любите лето? Как замечательно будет вокруг? Что больше всего вам нравится в лете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А мне нравится в лете веселое солнышко, озорные цветочки, радостные бабочки. Посмотрите, как будет красиво! (Видео «Лето»)

2этап. Мотивационно – побудительный (Ориентационный).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам залетели две бабочки. Посмотрите, какие они красивые! Они так хотели первыми встретить лето, что проснулись раньше времени! А вы что-нибудь знаете о бабочках? Где они обычно живут, что кушают?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Правильно. Бабочки должны жить среди цветов, есть нектар, пить дождевую водичку и умываться росой. А как же наши бабочки? Может поможем им?

3этап. Содержательный этап.

Воспитатель:

-Как вы думайте, как можно им помочь?

Ответы детей…

Воспитатель:

-Давайте мы попробуем нарисовать нашим бабочкам цветочную поляну! Вы согласны? Что нам нужно, чтобы нарисовать нашу полянку?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Но я хочу открыть вам секрет. Хотите? Мы сегодня будем рисовать бусами.

Обратите внимание на красивую шкатулочку на столе. Фея Бусинка от маленькой Звездочки узнала о наших бабочках и отправила своих маленьких Феечек нам на помощь. Послушайте, как им не терпится взяться за работу.

(воспитатель аккуратно трясет шкатулкой)

4этап. Ценностно-волевой.

Воспитатель:

-Ребята, попробуем нарисовать бусами цветущую полянку? (достает из сундучка бусы, палочки, браслеты)

- А в сундучке кроме бус лежат палочки и браслеты, значит, мы тоже можем ими воспользоваться.

- Хотите, я вам покажу, как рисует цветы Фея Бусинка, а вы если желаете, то можете за мной повторять.

- Выложим из бус «дорожку»,

Потянем в стороны немножко –

И вот мы сделали кружочек,

А превратим его в «цветочек»? (ладонями разводим цепочку бус в разные стороны и выравниваем кончиками пальцев, сделав круг из бус)

- Расположим указательные пальцы по обе стороны круга. Затем соединяем пальцы, притягивая бусы друг к другу в середину круга. Получается цифра «восемь».

- А на что еще похоже получившееся изображение (песочные часы, бантик, очки, снеговик)

Далее, указательным пальцем потянем (по полу) верхнюю часть бус к середине (к себе). Получается «зайчик».

- А на что еще похоже получившееся изображение (мешок с подарками, репка, яблочко, мешочек с хлебушком).

Далее, потянем указательным пальцем нижнюю часть круга из бус к центру (от себя) – получается «бабочка».

Аккуратно пальчиком потянем к середине каждое «крыло бабочки» - получится «цветочек» - восьмилистник.

- Мы нарисовали цветочек, но не воспользовались браслетами, палочками. Я предлагаю вам сейчас для удобства объединиться в пары. Вы не против? И пофантазировав нарисовать такой же цветочек из двух бус, но, чтобы серединкой у него был браслетик, а стебелек и листики выложим счетными палочками. Попробуем? Вы стараетесь в парах, друг другу помогаете, а я буду вам помогать, если вы не против.

- Хорошо у вас получилось.

Из оставшихся бус я предлагаю вам что-нибудь пофантазировать. Например нарисовать улитку:

Вот из бус «дорожка».

Край прижмем ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»!

«Улитка» получилась

Всем на удивление,

Красивая такая-

Просто загляденье!

Можете нарисовать что-нибудь свое. Что еще может быть на лесной поляне?

-Ребята, какие цветочки у вас распустились на полянке! Молодцы! А красиво бы было, если такие цветы расцвели бы на клумбах нашего детского сада?

Где можно еще посадить цветы, кроме детского сада?

- Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветок на цветочной клумбе детского сада или на лужайке дома или у бабушки. Что бы там смогли жить красивые бабочки и другие насекомые.

Давайте выпустим и на нашу полянку милых бабочек.

4этап. Завершающий этап.

Воспитатель:

- Чудеса на сегодня заканчиваются. Бусы устали и надо их убрать на место. Но, чтобы волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова:

«Бусы-бусы уложитесь и тихонько спать ложитесь».

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр (2 половина дня) Материал:.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде парикмахера 1. Тема: «Мама ведет дочку в парикмахерскую». Форма проведения: игра – инсценировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-творческой игры по инициативе взрослого в младшей группе «Цветы для бабочек»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 11:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД