Лучший педагог года

Арт-терапия в деятельности воспитателя

Татьяна Лёвочкина
Арт-терапия в деятельности воспитателя

Применение элементов арт терапии в работе воспитателя, направленное на решение проблемных ситуаций, возникающих в течении образовательного процесса.

Для того, чтобы личность ребёнка развивалась разносторонне и,скажем так, полномасштабно, нам, педагогам, всегда нужно учитывать окружающие факторы,которые оказывают непосредственное влияние на развитие ребёнка в целом. Сейчас речь пойдёт о том, как важно педагогу в своей работе иметь различный инструментарий для купирования, переосмысления и переработку негативных проявлений при возникновении проблемных ситуаций в процессе работы с детьми.

Публикация «Арт-терапия в деятельности воспитателя» размещена в разделах

Так или иначе, работа педагога всегда сопряжена с возникновением разного рода трудностей.

Рассмотрим приёмы, которые можно использовать для нормализации психологического микроклимата в группе, подгруппе и индивидуальной работе с воспитанниками :

1) «Шестерёнки»

Любую проблему, будь то конфликт, спор, эмоциональные всплески, апатия и др. можно рассмотреть в виде механизма, для нормального функционирования которого, каждая деталь(=человек) должна приложить определённые усилия. В противном случае,механизм быстро износится и результата положительного не будет.

2) «Рисунки о важном»

Такого рода приём используется для формирования причинно-следственных связей, которые так важны для осознания происходящего в целом.

Подходит для решения и урегулирования режимных моментов, прорабатывания страхов, переживаний и прочего.

3) «Баланс»

Эта форма работы подразумевает наличие в группе весов, через работу с которыми решаются такие вопросы, как :«За/против», «Хорошо/плохо» и прочие.

4) «Не тяните дети нити, лучше вы-поговорите!»

Данная форма работы связана с использованием нитей разного цвета и структуры, каждая из которых по выбору детей символизирует тот или иной страх, событие, эмоцию и т. д. Посредством передачи друг другу нити и проговаривания проблемы,между детьми возникает определённый узор тёмного цвета. С помощью других,более ярких цветов и,опять же, проговаривания проблемы,но уже в позитивном ключе, пытаемся её,если не решить, то хотя бы снизить ее влияние на состояние людей в группе или состояние одного конкретного человека. Дети видят результат и делают соответствующие выводы. ( Н:добро всегда побеждает зло»)

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапияНетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Арт-терапия в деятельности воспитателя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Лёвочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Арт-терапия в деятельности воспитателя
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД