Папки-передвижки

«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина»

Елена Данилова
«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Черепанова Елена Юрьева

Воспитатель первой квалификационной категории

Санкт – Петербург, Колпино, 2017 г.

Детско-родительский проект

по опытно-экспериментальной деятельности

«Школа профессора Знай Знайкина»

Тема: «Вода – чудо природы!»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «„Вода — чудо природы!“ Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности „Школа профессора Знай Знайкина“» размещена в разделах

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Проект способствует сплочению детско – родительского коллектива через организацию совместной экспериментальной деятельности.

Проблема:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Кому нужна вода?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Сплотить детско – родительский коллектив в совместной деятельности.

Задачи проекта:

• Способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водных стихиях.

• Воспитывать у всех участников проекта навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности.

• Развивать умение согласовывать свои действия, желание работать сообща при выполнении парных и коллективных работ во время постановке опытов.

• Повысить уровень экологической культуры родителей, их компетентность.

Предполагаемый результат:

• Дети получат знания о воде, ее свойствах, значении в природе и жизни людей. Научатся делать выводы по результатам проведённой работы, предлагать свои пути решения проблемы. Приобретут навык пользования материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

• В процессе экспериментальной деятельности у родителей и детей появится желание работать сообща. Родители будут применять дома на практике полученные знания по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.

План реализации проекта

На первом этапе

• Оповестили родителей с помощью сообщения в социальных сетях на сайте группы о проведении проектной деятельности: «Вода – чудо природы!».

• Совместно с родителями пополнили экспериментальный уголок материалами и оборудованием для проведения опытов с водой. Привлекла родителей в подборе видеофильмов: «Водные стихии», «Обитатели водоемов», аудиозапись «Звуки воды».

• Подготовили плакаты, буклеты, альбомы с иллюстрациями: «Значение воды в жизни человека», «Круговорот воды в природе», «Какая разная вода», «Берегите воду!».

• Оформила для детей и родителей выставку методической и познавательной литературы на тему: «Вода вокруг нас», «Опыты и эксперименты с водой».

• Провела опрос родителей по теме: «Экологическое воспитание детей в семье».

Во время практического этапа

С детьми:

• Провела цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов: «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду». Наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу, морозные узоры, дождь, облака. Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живёт?», «Вода вокруг нас».

• По экспериментально – исследовательской деятельности были проведены опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная»; Лёд – это твёрдая вода».

• Знакомились с художественной литературой: читали рассказ Б. Заходер «Что случилось с водой?», заучивали стихотворение Олегова С. «Я по воде могу ходить!». Составляли и отгадывали загадки о воде и ее различных состояниях.

• Провели интервьюирование детьми детей на тему «Что вы знаете о воде?». Решали проблемные ситуации: «В пустыне засуха. Как доставить туда воду, используя карту?». Провели интервьюирование детьми родителей на тему, «Какая бывает вода?»

• Играли в дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

• Создали коллаж: «Кому нужна вода».

• Провела обобщающее занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды» (в рамках занятия - обучающая презентация Power Point «Вода, вода, кругом вода»).

С родителями провела:

• Консультации на темы: «Какую пользу приносит вода?», «Игры с водой для детей», «Эксперименты с водой – прекрасное развлечение дома и на природе».

• Мастер – класс (дистанционное обучение родителей) «Учимся экспериментировать с профессором Знай Знайкиным: проведение опытов «Вода вверх тормашками», «Соленая вода не льется через край». Цель мастер – класса: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.

Ознакомить родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-

экспериментальной деятельности в домашних условиях.

• Родительское собрание в форме круглого стола: «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» (с домашним заданием: подобрать и провести дома совместно с детьми опыт с водой).

На заключительном этапе родители вместе со своими детьми изготовили лэпбук «Вода – чудо природы!».

Результаты проектной деятельности

Для детей:

• После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У детей развилось объемно - пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры.

• От активного участия родителей в проектной деятельности дети увереннее чувствовали себя в определенных затруднительных ситуациях. С желанием готовили домашнее задание по теме проекта, так как в этом им помогали родители. Дети с гордостью говорили об успехах своих родителей при удачном выполнении эксперимента.

Для родителей:

• Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор родителей, повысился уровень экологической культуры родителей, их компетентность.

• Большинство родителей стали проявлять настолько сильный и искренний интерес к

жизни группы, что теперь инициатива для следующей совместной работы исходит от

самих родителей.

• Они с желанием стремятся принимать активное участие в различной совместной

деятельности, предлагая новые темы проектов и в некоторых случаях выступая в роли

ведущих своих авторских проектов.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колойПроект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колой Цель работы: Исследование вредного влияния «Кока-колы» на организм человека. Задачи исследования: Изучить действие «Кока-колы» на зубы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Цель проекта: • Изучить историю появления, распространение и целебные свойства.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • Подвести к пониманию о том, сто воздух и вода.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация «Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД