МААМ-картинки

Утренний и вечерний круги по темам недели для дошкольников

Марина Малозёмова
Утренний и вечерний круги по темам недели для дошкольников

Утренний и вечерний круг по темам недели.

СЕНТЯБРЬ

Тема недели : «До свиданья лето!»

1. Позывной утреннего круга. (звук колокольчика).

Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

2. Приветствие.

«Волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Публикация «Утренний и вечерний круги по темам недели для дошкольников» размещена в разделах

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «День знаний», «Вот и лето прошло», «До свидания лето», «Как я провел лето», «Для чего нужно учиться?», «Волшебные слова», «Школьный звонок и переменки».

5. Динамическая пауза.

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всю увижу,

Нежный, чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты. (развести руки)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Речка и рыбка»

1. Речка – волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук.

2. Рыбка. Ис. пол. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону от себя. Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвоста.

Рыбка – малютка по речке плывет.

Рыбка – малютка хвостиком бьет.

«Деревья»

Кисти рук перед собой ладонями к себе. Пальцы разведены в сторону и напряжены.

В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в сторону)

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (покачивать руками вниз – вверх не сгибая пальцы)

После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя?

«Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «карточки эмоций - настроений»,на которых расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «карточки настроения». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Тема недели : «Я и детский сад»

1. Позывной утреннего круга. (звук колокольчика).

Организация круга (Дети встают в круг)

2. Приветствие.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг, за руки все возьмемся

Радостно друг другу улыбнемся!

И скажем всем, всем, всем здравствуйте! (все берутся за руки и произносят слова).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Все о детском саде», «Наш любимый воспитатель», «Я и мои друзья», «Увлечения друзей» «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» 5. Динамическая пауза.

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут,

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой По вращаем головой.

Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.

Дети выполняют соответствующие движения.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Дружные ребята»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяем одноименные пальцы)

Начинай считать опять (одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание)

Мы закончили считать (кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

«От сердца к сердцу» Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)

Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)

И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки,

И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Тема недели : «Игрушки»

1. Позывной утреннего круга. (позывной звук барабана).

Организация круга (Дети встают в круг)

С барабаном мы идем

-И ребяток в круг зовем,

-Вы, ребята не зевайте,

-Поскорее собирайтесь

2. Приветствие.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

(Дети по очереди подходят друг к другу, здороваются, обнимают друг друга. Подходящий садится, а ребенок стоявший на этом месте идет к следующему, так пока не сядет вся группа)

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «История появления игрушки», «Народная игрушка», «Как играли наши мамы и папы», «Богородская игрушка» «Береги игрушки»

5. Динамическая пауза.

«Кукла»

Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

«Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Шарик»

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками.

«Надуваем шарик» придать пальцам положение, когда руки держать шарик или мячик.

«Шарик лопнул» пальцы возвращаются в исходное положение.

Я надул упругий шарик, Укусил его комарик.

Лопнул шарик - не беда, Новый шар надую я.

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

«Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Тема недели : «Азбука вежливости»

1. Позывной утреннего круга. (позывной звук бубна).

Организация круга (Дети встают в круг)

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

2. Приветствие.

«Дружный круг»

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

День хороший начинай!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Будь всегда вежливым», «Чего не знал воробышек», «Зачем говорят «Здравствуй», «Праздник вежливости» «Как вести себя во время разговора»

5. Динамическая пауза.

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками: Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем, Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

«В гости»

В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулак, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому (две ладони согнуты – крыша)

Указательный и средний, Безымянный и соседний (каждый пальчик соединяем с большим)

А мизинчик – малышок (все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог (постучать кулачком друг об друга)

Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать и разжимать пальчики)

Друг без друга им нельзя (соединить руки в замок)

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

«Пожелания»

Дети встают в круг и кладут на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания»

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

ОКТЯБРЬ

Тема недели : «Осенняя пора»

1. Позывной утреннего круга. (звук колокольчика).

Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

2. Приветствие.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы небу скажем: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Осень добрая волшебница», «Небо осенью», «Птицы осенью», «Ветер», «Вода и осадки».

5. Динамическая пауза.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Если листья пожелтели, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Дождь холодный моросит, (Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)

Птицы к югу полетели, (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопок, кулачок.)

“Гроза”

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра! (стучим сильнее);

Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой (прячем руки за спину);

А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя?

«Аплодисменты по кругу»

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа

Тема недели : «А у нас в лесочке выросли грибочки»

1. Позывной утреннего круга. (звук колокольчика).

Организация круга (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2. Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Лес. Грибы и ягоды», «Не растения и не животные», «Зачем лесу грибы?», «По тропинке в лес пойдем».

5. Динамическая пауза.

Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге)

Их в корзинки соберем (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя?

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Тема недели : «Хоровод деревьев и кустарников»

1. Позывной утреннего круга. (звук барабана).

Организация круга (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2. Приветствие.

С барабаном мы идем

И ребяток в круг зовем,

Вы, ребята не зевайте,

Поскорее собирайтесь

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Деревья и кустарники», «Если бы я был деревом», «Лес в жизни человека», «Береза – русская красавица», «Почему опасно бегать с палками».

5. Динамическая пауза.

Деревья

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы, Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед, Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Если листья пожелтели, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Дождь холодный моросит, (Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)

Птицы к югу полетели, (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопок, кулачок.)

«Деревья»

В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в сторону)

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (покачивать руками вниз - вверх, не сгибая пальцы)

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя?

«Аплодисменты по кругу»

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа

Тема недели : «Осень в гости к нам пришла» Фрукты, овощи

1. Позывной утреннего круга. (звук бубен).

Организация круга (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Приметы осени», «Как изменилась одежда людей».

5. Динамическая пауза.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трем-трем, (потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки)

Попробовали… Пересолили…

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя?

«Аплодисменты по кругу»

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

НОЯБРЬ

Тема недели : «Летят перелётные птицы.»

1. Позывной утреннего круга. (Мелодия- пение птиц).

Организация круга (дети сидят на ковре или стоят в кругу)

2. Приветствие.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание плаката «Птицы»

Беседы: «Беседа о птицах», «Жалобная книга природы», «Перелётные птицы», «Птицы улетели», «Тайны птичьего мира».

5. Динамическая пауза.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры. «Третий лишний», «Назови правильно», «Кто где живет».

8. Пальчиковая гимнастика.

В гости к нашей сестричке

Весной прилетали птички: (поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

Эта птичка — совушка,

Ну а эта — скворушка.

Эта птичка — воробей,

Ну а эта — соловей.

Эта — дятел, эта — стриж,

Эта же — поющий чиж,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — свиристель,

Ну а это издалека

Прилетела к нам сорока. (называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить?

За что можно похвалить себя (воспитателя?

Пожелания на завтрашний день

«Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Тема недели : «Мой четвероногий друг» Домашние животные.

1. Позывной утреннего круга. (Звон колокольчика).

Организация круга (дети садятся на стульчики или стоят в кругу)

2. Приветствие.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Мой четвероногий друг», «Мои питомцы», «Встреча с домашними питомцами на улице», «Почему они домашние», «Как люди заботятся о домашних животных».

5. Динамическая пауза.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры. «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто что ест», «Мамы и детеныши8. Пальчиковая гимнастика.

«Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить?

За что можно похвалить себя (воспитателя?

«Аплодисменты по кругу» Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа

Тема недели : «До свиданья осень золотая» Поздняя осень.

1. Позывной утреннего круга. (Звон колокольчика).

Организация круга (дети садятся на стульчики или стоят в кругу)

2. Приветствие.

Здравствуй, солнце осеннее, здравствуй, небо хмурое.

Здравствуй холодный ветерок, здравствуй, поздняя осень. (Все поднимают руки над головой и качают ими)

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Игры: «Третий лишний, «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?»

Беседы: «Хмурая осень», «Беседа о диких животных», «Небо осенью», «Вода и осадки», «Растительный мир».

5. Динамическая пауза.

Птички стали собираться, (Дети маршируют на месте)

На поляне все садятся, (Приседают на корточки)

Предстоит им долгий путь, (Разводят руки в стороны)

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу. (Встают и машут руками)

Вот и юг. Ура! Ура! (Хлопают)

Приземляться нам пора! (Приседают на корточки)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Если листья пожелтели, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Дождь холодный моросит, (Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)

Птицы к югу полетели, (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопок, кулачок.)

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить?

За что можно похвалить себя (воспитателя?

«Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Тема недели : «День матерей России»

1. Позывной утреннего круга. (Музыка песни «Мама – первое слово).

Организация круга (дети садятся на стульчики или стоят в кругу)

2. Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «История возникновения праздника», «Моя Мама», «Роль мамы в нашей жизни», «Как беречь здоровье мамы», «Как я маме помогаю».

5. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7. Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны)

Всех их очень любят дети! (крепко обхватывают себя за плечи)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить?

За что можно похвалить себя (воспитателя?

«Аплодисменты по кругу» Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Вечерний город» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Вечерний город» в подготовительной к школе группе Мы живем в поселке, где в основном двухэтажные и частные дома. Но есть в нашем посёлке пятиэтажное здание - общежитие профессионального.

Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа)Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

Мастер-класс по аппликации «Вечерний зимний лес» для средней группыМастер-класс по аппликации «Вечерний зимний лес» для средней группы Наступил декабрь. Это первый зимний месяц. В декабре очень холодно, выпало много снега и все деревья и зеленые елки надели белоснежный.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Фотоэтюд «Утренний гость»Фотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Утренний кофе с эклером. Рассказ.Утренний кофе с эклером. Рассказ. Ирина проснулась от какого-то шума. «Хорошо поспала» - подумала Ирина, улыбнулась от мысли, что сегодня суббота, начало дня, впереди.

Утренний круг на тему недели «Насекомые» Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые» Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Вечерний досуг для детей разновозрастной группы «Космические просторы» ко Дню космонавтикиВечерний досуг для детей разновозрастной группы «Космические просторы» ко Дню космонавтики Задачи:вызвать интерес к космическому пространству, воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний и вечерний круги по темам недели для дошкольников
Опубликовано: 17 июля 2023 в 17:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД