Папки-передвижки

Познавательное развитие детей младшего возраста посредством интеллектуальных игр

Екатерина Демченко
Познавательное развитие детей младшего возраста посредством интеллектуальных игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 поселка Степной муниципальное образование Ейский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

Воспитатель: Демченко Екатерина Николаевна

2022г

Оглавление

Пояснительная записка 5

1. Виды интерактивных игр 8

2. Программы для создания интерактивных игр 10

Публикация «Познавательное развитие детей младшего возраста посредством интеллектуальных игр» размещена в разделах

3. Методика проведения интерактивной игры 12

4. Медиатека интерактивных упражнений и игр 15

Заключение 16

Список литературы 17

Предисловие

Методическая разработка содержит материал, предназначенный для того, чтобы реализовать познавательное развитие у детей младшего дошкольного возраста. В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Интерактивные игры используют для обучения детей. Дети нового поколения хорошо приспосабливаются к цифровому пространству. Разум дошкольника способен воспринимать большой объем зрительной информации. Например: картинок и рисунков.

Это пособие может быть полезным для совместных действий взрослого и ребенка. В учебном процессе пособие является демонстрационным материалом и применяется для того, чтобы создать игровую мотивацию и решать проблемные ситуации.

Пособие создано в виде медиатеки игр.

Данное пособие удобное, как для педагогов, так и для детей. В процессе работы ребенок выполняет задачи, систематизирует, изучает, фиксирует информацию в процессе работы.

Пояснительная записка.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности». Основу активной, инициативной, творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Именно в этот период создаются важные предпосылки для развития познавательных интересов детей. Эти направления нашли отражение в трудах таких авторов как: А. Н. Поддьяков, А. Г. Гогоберидзе, Н. Б. Шумакова, А. М. Матюшкин, Я. А. Пономарев и др. На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через нее. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Ребенок получает информацию через познавательные процессы : восприятие, мышление, воображение, ощущение, внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря им ребенок более эффективно и полно познает окружающий его мир. Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети также воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

С помощью интерактивных игр можно добиться выполнения следующих функций:

- образовательная функция предполагает усвоение воспитанниками общих правил работы с учебным материалом и умелом использовании этих правил при решении других задач;

- развивающая функция заключается в развитии у детей интеллектуальной сферы : мыслительных процессов, внимания, памяти;

- воспитывающая функция позволяет формировать положительное отношение не только к изучаемому материалу, но и к самому процессу обучения, что является в дальнейшем важным компонентом при подготовке дошкольника к обучению в школе.

Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.

С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т. д.

Дети младшего дошкольного возраста начинают проявлять активный интерес к предметам и явлениям предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; формируются умения определять цвет, величину, форму, вес предметов, расположение их по отношению к ребенку; знакомятся с материалами и их свойствами; учатся группировать и классифицировать знакомые предметы.

Работу с интерактивными играми можно организовать в разных формах: индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная.

Новизна предлагаемого материала заключается в использовании дидактических интерактивных игр для детей младшего дошкольного возраста, что позволит совершенствовать формы, методы, приемы работы по применению новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.

Цель работы – обеспечить познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) познакомиться с передовым педагогическим опытом использования интерактивной игры как средства познавательной активности детей младшего дошкольного возраста;

2) создать медиатеку интерактивных игр для детей младшего дошкольного возраста.

В данной методической разработке представлена работа по применению интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ. В разработке описана методика применения интерактивных игр в ДОУ, рассмотрены преимущества применения интерактивных игр в образовательном процессе.

Практическая значимость методической разработки заключается в том, что ее материалы могут быть использованы педагогами и специалистами дошкольных образовательных организаций в образовательном процессе при развитии познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Практическое применение интерактивных дидактических игр не только обогатят предметно-развивающую среду детского сада, но и значительно повысят эффективность усвоения материала дошкольниками, устойчиво мотивируют их к дальнейшему получению новых знаний, реализуя основную цель, которую ставит перед педагогами концепция модернизации российского образования, – подготовка разносторонне развитой личности.

1. Виды интерактивных игр

Интерактивные игры, использующиеся в зависимости от образовательной области:

1. Интерактивные игры, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

2. Интерактивные игры, направленные на формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, воспитание умения правильно вести себя в природе, воспитание любви к природе, желания беречь ее.

3. Интерактивные игры, направленные на развитие элементарных математических представлений усвоение понятий формы, цвета, величины, числа и множества, пространства и времени.

4. Интерактивные игры, направленные на формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, толерантность.

5. Интерактивные игры, направленные на развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, приобщение к искусству, музыкальная деятельность, знакомство с художественной литературой.

6. Интерактивные игры, направленные на развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие навыков самообслуживания, формирование основ безопасности).

7. Интерактивные игры, направленные на развитие речи развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи (диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Интерактивные игры по функции :

1. Развивающие игры : направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи –они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. К этому виду относятся разнообразные графические редакторы («раскрашки» и «рисовалки», музыкальные редакторы, конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.

2. Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением родному иностранному языкам, с эстетическим и нравственным воспитанием, с развитием речи и др.

3. Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.

4. Игры-забавы: дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно провести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма.

2. Программы для создания интерактивных игр

В Интернете существуют готовые интерактивные игры и упражнения, доступные для свободного пользования, однако при необходимости не составит труда самостоятельно создать собственный продукт - интерактивную игру, которая будет соответствовать определенным целям, возрасту, направленности, тематике.

1. Программа компании Microsoft – PowerPoint. С помощью этой программы создаются презентации с различными анимационными эффектами.

2. Образовательная платформа LEARNIS. Уникальность платформы в том, что она обладает многофункциональностью. С её помощью можно создать образовательные квесты, дидактические игры, терминологические словари (флэш-карточки, интерактивное видео.

3. Wordwall.net – это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических игр весьма разнообразна и может быть использована для составления игр как по предметам естественно-научного цикла, так и для гуманитарных дисциплин. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет : на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

4. Программа Genially – это онлайн-сервис для создания интересных, интерактивных, познавательных работ, в том числе и интерактивных плакатов, которые позволяют автоматизировать все этапы обучения: изложение нового материала, закрепление пройденного и контроль знаний.

5. Онлайн-сервис Renderforest, с помощью которого можно создать уникальную анимацию, презентацию, открытку или слайд-шоу по готовым шаблонам.

6. Программа NARAKEET, которая автоматически создает видеоклипы из слайдов презентации в формате Mp4 с возможностью скачивания на ПК, а также создает реалистичное повествование текста, указанного в заметках к слайдам.

7. Красочное удобное приложение для детей TuxPaint, в котором можно рисовать с музыкальным сопровождением и анимационными эффектами. Имеет простейший понятный интерфейс, большое количество заготовок и эффектов, а также функции для создания личных штампов и слайд-шоу из готовых работ. С этой предельно простой программой ребенок с в игровой форме не только создает рисунки, но и познает азы в работе за компьютером. Система подсказок, веселые анимационные и звуковые эффекты, а также забавный помощник пингвиненок Тукс очень нравятся юным художникам.

8. Ресурс LearningApps.org https://learningapps.org/. Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0. Ресурс дает возможность использовать готовые задания-тренажеры (доступно без регистрации, создавать новые задания-тренажеры на основе готовых, разрабатывать задания на основе имеющихся шаблонов, получать текстовые ссылки на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации, сохранять на ПК для использования задания офф-лайн, создавать рабочее пространство для работы с группой, использовать инструменты для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации).

Общие требования к созданию любой интерактивной игры.

• Основными компонентами интерактивной игры являются : игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактическая задача, оборудование, результат игры.

• Объекты, воспроизводимые на экране, должны быть достаточными по размеру, знакомы детям.

• Текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым.

• Задания должны быть занимательны, интересны, понятны, просты в управлении, а также соответствовать возрастным особенностям.

Задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме.

3. Методика проведения интерактивной игры

Планируя образовательную деятельность с интерактивными играми, необходимо соблюдать следующие требования: определять цель применения ресурса в образовательном процессе; учитывать время и место использования и специфику материала; ориентироваться на возрастные особенности группы детей; отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным); продумывать композиционные решения подачи материала.

Игры, используемые в организации образовательной деятельности, должны быть познавательно-развивающего характера, хорошо оформлены графически, с качественным звуковым оформлением, достаточно простым сюжетом, небольшими по длительности и не сложным игровым процессом управления.

Важно также соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2-2,5 метра. Презентационные материалы можно использовать во время организации образовательной деятельности, проведения досуговых мероприятий и организации самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений. Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Использование интерактивных игр должно соответствовать дидактическим принципам.

1. Принцип доступности. Отбор наглядного материала, форм и методов организации образовательной деятельности в соответствии с уровнем подготовки детей, их возрастными особенностями.

2. Принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации и интерактивные игры подбираются в соответствии с тематическим планом.

3. Принцип научности. Помощь детям в усвоении реальных знаний, правильно отражающих действительность. Интерактивные игры дают возможность представлять реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).

4. Принцип творческой активности. Использование ИК-технологий, стимулирует познавательную активность детей, повышает интерес к занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

5. Принцип наглядности. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим необходимо использовать мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты, интерактивные игры.

Принципы использования интерактивных игр

- индивидуальный подход;

- высокое качество педагогического процесса;

- профессионализм и ответственность педагогов;

- сохранение здоровья ребенка;

- временной регламент согласно рекомендациям САНПИн.

Методика проведения занятий с применением интерактивных мультимедийных игр может быть различной. Например, такая игра может быть использована при изучении нового материала и (или только) его закреплении, применении знаний на практике. В рамках комбинированного занятия она может помочь актуализировать знания при повторении и обобщении изученного материала. Интерактивные мультимедийные игры, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных коррекционно-педагогических задач. Интерактивная игра дает возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к коррекционной практике

Алгоритм проведения интерактивной игры

1. Подбор интерактивной игры, возможна предварительная работа.

2. Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией. Информация доносится четко и доступно.

3. Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При затруднительных моментах педагог корректирует действия детей.

4. Подведение итогов игры. После проведения интерактивной игры проводится анализ результатов, который включает рефлексию эмоционального и содержательного аспекта.

4. Медиатека интерактивных упражнений и игр

После анализа методической литературы, изучения передового педагогического опыта воспитателей дошкольных образовательных организаций по интересующей проблеме была составлена медиатека интерактивных упражнений и игр, которые направлены на познавательное развитие детей младшей дошкольной группы.

1. Ссылки на онлайн-игры для детей младшего дошкольного возраста :

-https://kids-smart.ru/exercises/groups/2-years?ysclid=latbh0cmp7915905071

- https://iqsha.ru/uprazhneniya?utm_content=button

- https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

- https://igraem.pro/

- https://bobik.net/igri-razvivaushie-dlya-detei

- https://chudo-udo.info/

2. Интерактивные игры и упражнения (Приложение 1)

Заключение

Таким образом, нельзя недооценивать применение метода интерактивных игр в образовательном процессе дошкольного образования. Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности детей, способствует познавательному развитию.

Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС.

В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью, повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания; развивается мелкая моторика детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой. При этом происходит формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т. к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а также активизирует умственную деятельность, повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно; формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли; побуждение детей к познавательной деятельности.

Список литературы

1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст] : Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. М. : Айриспресс, 2008 – 208с.

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2017г., № 5

3. Интернет-ресурс https://learningapps.org/

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2017

5. Кащук Ю. О. Вопросы использования ИКТ в развитии и обучении детей дошкольного возраста // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psychology.snauka.ru/2016/01/6214. - 18.11.2017.

6. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Учеб. -метод. пособие /Киселева Л. С. 2010 —242с.

7. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] : Учеб. -метод. пособие /Комарова Т. С. М, 2017 – 44с.

8. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание, 2016г., № 11

9. Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст] : учеб. для вузов /Новосёлова С. Л. М. : Новая школа, 2017 – с. 3941

10. Новоселова С. Л., Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника. М., [Электронный ресурс] - Режим доступа: file :///C :/Users/RANBOYSE/Desktop/Part1_c.0-43.pdf. - 19.11.2022.

11. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".)

12. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2018

13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : ФГОС ДО – 2013. Введ. 2013 –17—10—М. : Издво «Просвещение», 2013.

14. https://uti-puti.com.ua/kiev_kids.php?cat=7051

15. https://583.tvoysadik.ru/?section_id=93&ysclid=latid7mkz3466897982

16. https://dsladuchki21.caduk.ru/p158aa1.html?ysclid=latjazth63449449927

17. https://zharkovaoksana.ru/?page_id=99&ysclid=laxtg50bsn549644209

18. https://kladraz.ru/blogs/natalja-viktorovna-burdeinaja/ispolzovanie-interaktivnyh-multimediinyh-igrovyh-posobii-v-razviti-doshkolnikov.html?ysclid=laxvfqqiiq722159057

19. https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-igry-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov?ysclid=laxvg9lmrp832082669

20. https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-primenenie-interaktivnyh-igr-v-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dou.html?ysclid=laxvgwpdzz976444233

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательное развитие детей младшего возраста посредством интеллектуальных игр (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Демченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательное развитие детей младшего возраста посредством интеллектуальных игр
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД