Папки-передвижки

Конспект НОД «Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану»

Юлия лукина
Конспект НОД «Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану»

Тема: «Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.

Задачи:

1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова.

2. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

3. Воспитывать любознательность, интерес к составлению рассказов.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением зимы, картинно-графический план.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Сейчас я назову цепочку слов, а вы попробуйте догадаться, о чем на занятии мы сегодня будем говорить: снег, мороз, снежинка, сосулька, снегопад, метель, лед. О каком времени года будем говорить? зиме).

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц зимы? (Декабрь).

2. Сообщение темы: на занятии мы будем говорить о зиме, и учиться составлять рассказы по плану.

3. Беседа:

Как вы заметили наступление зимы? (Холодно, люди надели зимнюю одежду, иней на деревьях, снег). Что вы можете сказать о зиме? Зима какая? (Холодная, суровая).

Про что говорят: ударили, бушует, метет, скрипит, замерзли?

Измените слово «мороз» так, чтобы оно отвечало на вопрос какой? (Морозный)

Холод, снег (какая, лед (какой).

4. Игра «Доскажи словечко» с мячом, воспитатель бросает мяч, называет слово-действие, ребенок проговаривает слово-предмет, ответ на этот вопрос

Наступила что? - … зима

Падает, блестит что? - … снег

Воет, дует что? - … ветер

Бушует что? - … буря

Замерзают что - … реки

Дети лепят что? - …снеговика

5. Игра «Подбери слова» с платочком

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная

Снег (какой) – белый, пушистый, мокрый, холодный

Зимний день (какой) – короткий, морозный, свежий

Зимняя ночь (какая) – длинная, темная, морозная, звездная

6. Д / игра «Скажи ласково»

Снег – снежок, ветер, мороз, холод, лед.

7. Образование родительного падежа

Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад)

Нет чего? (Снегопада)

Снег. Нет чего. Снега

Вьюга. Нет чего. Вьюги

Метель. Нет чего. Метели

Сугроб. Нет чего. Сугробов

Лед. Нет чего. Льда

8. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили (лепим)

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались (бег на месте)

А еще в снегу валялись (приседают)

Все в снегу пришли домой (отряхиваются)

Суп поели (кушаем)

Спать легли (руки под щеки).

9. Составление рассказа по картинно-графическому плану. Объяснение детям каждого пункта плана. Послушайте мой рассказ.

Наступила зима снежная, холодная. Солнце светит, но не греет. Снег лежит на деревьях, на земле. Птицы улетели в теплые края, медведи и ежи легли в спячку. Люди одели теплую одежду. Зимой дети лепят снеговиков, любят кататься на лыжах, коньках, санках.

10. Рассказы детей.

11. Итог занятия: о каком времени года говорили на занятии? Назовите зимние месяцы.

Тема: «Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.

Задачи:

1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова.

2. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

3. Воспитывать любознательность, интерес к составлению рассказов.

Оборудование: картинки с изображением зимы, картинно-графический план.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Сейчас я назову цепочку слов, а вы попробуйте догадаться, о чем на занятии мы сегодня будем говорить: снег, мороз, снежинка, сосулька, снегопад, метель, лед. О каком времени года будем говорить? зиме).

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц зимы? (Декабрь).

2. Сообщение темы: на занятии мы будем говорить о зиме, и учиться составлять рассказы по плану.

3. Беседа:

Как вы заметили наступление зимы? (Холодно, люди надели зимнюю одежду, иней на деревьях, снег). Что вы можете сказать о зиме? Зима какая? (Холодная, суровая).

Про что говорят: ударили, бушует, метет, скрипит, замерзли?

Измените слово «мороз» так, чтобы оно отвечало на вопрос какой? (Морозный)

Холод, снег (какая, лед (какой).

4. Игра «Доскажи словечко» с мячом, воспитатель бросает мяч, называет слово-действие, ребенок проговаривает слово-предмет, ответ на этот вопрос

Наступила что? - … зима

Падает, блестит что? - … снег

Воет, дует что? - … ветер

Бушует что? - … буря

Замерзают что - … реки

Дети лепят что? - …снеговика

5. Игра «Подбери слова» с платочком

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная

Снег (какой) – белый, пушистый, мокрый, холодный

Зимний день (какой) – короткий, морозный, свежий

Зимняя ночь (какая) – длинная, темная, морозная, звездная

6. Д / игра «Скажи ласково»

Снег – снежок, ветер, мороз, холод, лед.

7. Образование родительного падежа

Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад)

Нет чего? (Снегопада)

Снег. Нет чего. Снега

Вьюга. Нет чего. Вьюги

Метель. Нет чего. Метели

Сугроб. Нет чего. Сугробов

Лед. Нет чего. Льда

8. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили (лепим)

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались (бег на месте)

А еще в снегу валялись (приседают)

Все в снегу пришли домой (отряхиваются)

Суп поели (кушаем)

Спать легли (руки под щеки).

9. Составление рассказа по картинно-графическому плану. Объяснение детям каждого пункта плана. Послушайте мой рассказ.

Наступила зима снежная, холодная. Солнце светит, но не греет. Снег лежит на деревьях, на земле. Птицы улетели в теплые края, медведи и ежи легли в спячку. Люди одели теплую одежду. Зимой дети лепят снеговиков, любят кататься на лыжах, коньках, санках.

10. Рассказы детей.

11. Итог занятия: о каком времени года говорили на занятии? Назовите зимние месяцы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 12:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД