Лучший педагог года

Теоретические подходы к проблеме взаимодействия ДОУ с семьей

Татьяна Петрова
Теоретические подходы к проблеме взаимодействия ДОУ с семьей

.1 Теоретические подходы к проблеме взаимодействие ДОУ с семьей.

1.1. Современные концепции, модели, формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

В соответствии с Законом «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Позиция ДОУ в работе с семьей заключается в разработке концепции. Концепция – это система стратегических, философских, организационных, методических и педагогических целей, которые должны реализовываться в разнообразных моделях воспитания родителей.

Публикация «Теоретические подходы к проблеме взаимодействия ДОУ с семьей» размещена в разделах

Современная эпоха характеризуется большим разнообразием моделей воспитания родителей. В 80 –е годы в США были разработаны системы воспитания родителей, исходящие из разных идей, принципов и систем ценностей. Эти модели применяются в воспитании родителей в большинстве европейских и скандинавских стран и интерес к ним велик в психолого – педагогической науке в настоящее время.

Рассмотрим их поподробнее.

Адлеровская модель – это модель воспитания подчеркивает равенство между родителями и детьми, как в области прав, так и в области ответственности. Основоположником этой модели стал психолог Альфред Адлер. Речь в этой модели идет о том, что нужно научить родителей уважать уникальность, индивидуальность и неприкосновенность детей с самого раннего возраста, при этом подчеркивается, что дети не являются собственностью родителей. В теории личности, разработанной А. Адлером, подчеркивается уникальность личности и творческие свойства человеческого «я». Основными понятиями адлеровского воспитания родителей являются «равенство», «сотрудничество» и «естественные результаты». Адлер вывел две основные задачи воспитания родителей:

- помочь родителям понять детей, войти в их образ мышления и научиться разбираться в мотивах и значении их поступков;

- помочь каждому из родителей развивать свои методы воспитания ребенка с целью дальнейшего его развития как личности.

Учебно-теоретическая модель – основана на общей теории бихевиоризма. Основная идея этой модели заключается в привитии родителям, а через них и их детям социальных навыков поведения. Основная идея этой модели в том, что поведение родителей меняется по мере осмысления ими собственного поведения и поведения детей, а такое изменение соответственно отражается и на поведении детей. Одной из целей воспитания по этой модели является подготовка родителей к диагностике поведения ребенка. Основные понятия учебно–теоретической модели :

«социальные навыки поведения». Задачи этой модели реализуются в нескольких направлениях:

- родителей обучают умению наблюдать поведение ребенка;

- их обучают по принципам теории и применению этих принципов в воспитании детей;

- родителей учат создавать определенную оценочную программу для более эффективного формирования или изменения поведения ребенка.

Модель чувственной коммуникации вывел Т. Гордон. В ней говорится, что внимание концентрируется на формировании коммуникационных отношений и навыков общения. В центре ее – передача чувств от человека к человеку. Основу взглядов Т. Гордона по вопросам семейного воспитания составляет теория личности К. Роджерса. Мотивом поведения человека, по его мнению, является лишь потребность самовыражения. Согласно этой модели родители должны усвоить три основные умения:

- активно слушать, т. е. умение слушать, что ребенок хочет сказать родителям;

- довести до сознания ребенка собственные слова;

- использовать принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов.

Т. Гордон считает, что родители должны помогать ребенку самостоятельно справляться со своими проблемами, чтобы постепенно перенести всю ответственность за поиск решений на самого ребенка. По Гордону любая проблема решается родителями совместно с детьми. В воспитании детей задача родителей состоит в том, чтобы не давать готовые рецепты на все случаи жизни, не навязывать своих ценностей и взглядов, поэтому родители не должны требовать от детей неукоснительного исполнения своих наставлений.

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Библиотека изображений:

Публикация Теоретические подходы к проблеме взаимодействия ДОУ с семьей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Теоретические подходы к проблеме взаимодействия ДОУ с семьей
Опубликовано: 24 августа 2022 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД