Лучший педагог года

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста (6 фото)

Алла Яшина
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста

Методическая разработка по теме :

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель

МБДОУ детский сад №93

Яшина А. В.

Аннотация

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования, направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координации движений руки детей дошкольного возраста имеющие речевые нарушения. Данный материал, представленный в играх, не требует больших финансовых затрат, поэтому игры могут использовать как воспитатели, так и родители.

Публикация «Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Пояснительная записка

В настоящее время проблемой становится, развитие тонких движений рук. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики. Наукой доказано о существовании связи между развитием мелкой моторики и речью детей.

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук. Движения пальцев рук и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, а следовательно у него возникают проблемы с речью.

Игры с нестандартным оборудованием очень увлекательны : они способствуют развитию творческого интереса, мышления, внимания, памяти, речи, мелких моторики пальцев рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде действия. Кисти рук детей становятся более подвижными,это помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Данное пособие способствует развитию сенсорных способностей у детей - это представления свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Эти игры воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Цель данной методической разработки: дать представление воспитателям детских садов, родителям о том, как использовать такое нестандартное оборудование, как резиночки для игр с детьми, направленных на развитие координации тонких движений пальцев рук у дошкольников.

Задачи:

-развитие пространственной ориентации;

-развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

-развитие ловкости, быстроты реакции;

-развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов;

- стимуляция развития речи у детей.

Данное нестандартное оборудование используется в непосредственно-образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Материал представленный в играх не сложный и не требует больших финансовых затрат.

Основной материал:

Игры с резиночками

Описание оборудования : резинки для волос разного цвета; резиночки тонкие для плетения, карточки, с изображением руки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; пинцет; ложка, деревянные дощечки со штырьками.

Игра «Собери колечки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.

Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резиночки по цвету - раскладывать по тарелочкам (или стаканчикам) в соответствии с подходящей цветной геометрической фигурой, изображенной на тарелках.

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдёт? Кто колечко найдёт? И в тарелочку вернёт.

Усложнение игры: Рассортировать резиночки по цвету с помощью пинцета, затем ложки.

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста

Игра «Сделай как я!»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резиночки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резиночек на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резиночку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.

Дома я одна скучала,

И резиночки достала.

Резинки я перебираю

Свои пальцы развиваю.

Игра «Повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, зрительное восприятие, пространственное расположение, терпение, усидчивость, творческие способности.

Описание: Ребёнку предлагается повторить расположение резиночек на пальцах по образцу, представленному на карточках.

Фото №1 Методическая разработка по теме Использование нестандартного оборудования для Фото №2 Развитие ребенка

Игра «Сконструируй»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческие способности, усидчивость, закреплять знания геометрических фигур.

Описание: Разноцветные резиночки - хороший материал для конструирования. Предложите из них детям выкладывать буквы, цифры, геометрические фигурки, силуэты и изображения, а так же надевать резиночки на торчащие стерженьки, повторяющие контуры предметов.

Фото №3 Материалы для педагогов развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста Фото №4 Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад Яшина А Фото №5 Данный материал представленный в играх не требует больших финансовых затрат поэтому игры могут использовать как воспитатели так и родители
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 17:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Яшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД