МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Светлана Карпец
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Рекомендация к использованию: разработка адресована воспитателям, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей.

Содержание

Пояснительная записка…3

План-конспект…. 5

Заключение…7

Литература…8

Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

К патриотизму нельзя только призывать,

его нужно заботливо воспитывать.

Д. С. Лихачев

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание дошкольников является одной из самых важных, актуальных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма емкое и многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором

детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в раннем, постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому, всё то, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Формируя первичные представления о родном городе, дети, во-первых, получают базовые знания о географии и истории города и страны в целом; во-вторых, обретают понятие малой родины, ощущение общности, понимания себя как части не только своей семьи, но большого дома, имя которого - Шиханы.

Для эффективной организации воспитательного процесса, направленного на формирование патриотизма как качества личности, педагогам учреждений дошкольного образования необходимо владеть соответствующей методикой, организационными формами и методами.

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю у него проявляются в чувстве восхищения им. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с городом, краем, страной. Успеха в формировании познавательного интереса к родной земле у детей старшего дошкольного возраста достигнуть можно, только если сам педагог будет знать и любить историю своего края, страны, сможет отобрать те знания, которые будут доступны детям старшего дошкольного возраста, сможет вызвать у детей чувство восторга и гордости, любви к родному краю, Родине. Важно не только вызвать в детях чувство восхищения родным краем, но и чувство уважения к людям, его населяющим, интерес к его культурно-историческому наследию и его достопримечательностям. Способность детей старшего дошкольного возраста осознанно воспринимать события и явления общественной жизни родного края в наибольшей мере проявляется при особой, целенаправленной организации процесса обучения, которая стимулирует детей к проявлению любознательности, творчества, самостоятельности в усвоении знаний. Поэтому детей нужно было знакомить с историей малой и большой Родины, с его достопримечательностями, памятниками.

Цель методической разработки: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления о родном крае, городе, природе.

Развивающие: Развивать интерес к истории родного города, желание больше узнать о нем.

Воспитывающие : Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Технологии Этапы занятия, на которых технология применяется

Здоровьесберегающие Основная часть: физминутка

Компьютерная технология Основная часть: просмотр презентаций

Музейная педагогика Основная часть: просмотр презентаций

Технология интерактивного обучения Основная часть: беседа

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

для воспитанников в старшей группе

«Виртуальная экскурсия по родному городу»

Подготовила и провела: Карпец С. В,

воспитатель

первой квалификационной категории.

Вольск – 18

2017 г.

Цель: Формировать элементарное представление о родном городе, истории края.

Задачи:

Образовательные: Обогатить словарный запас, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопрос воспитателя;

Развивающие: развивать у детей любознательность к родному городу, чувство гордости и восхищения его красотой;

Воспитательные : Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Форма организации: групповая

Материал и оборудование: ноутбук, телевизор, аудиозапись, листы для рисования, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Давайте встанем все в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель : Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим :

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Воспитатель : Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С вами и беседовать интересно.

Воспитатель : - Ну а теперь, я предлагаю вам глубоко вдохнуть и выдохнуть, и настроиться на разговор со мной. Садитесь на стульчики.

Включается песня «С чего начинается Родина…»

Воспитатель : - Я предлагаю вам послушать отрывок из песни «С чего начинается родина…» - О чем поется в песне?

Дети: - О родине.

Воспитатель : Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, к родной стране. Как называется страна где мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель : - Как вы считаете, что такое родина?

Дети: Родной дом, город, край.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель : – Россия – наша большая Родина. А еще у каждого человека есть своя малая родина – это место, где он родился и живет, где находится его дом, семья (слайд № 1)

Воспитатель : – А где вы живете?

Дети: В Шаханах.

Воспитатель : Для нас с вами наша малая Родина – это наши Шиханы.

А что мы можем сказать о нашем городе, какой наш город?

Дети: Он небольшой, красивый, чистый, старый, современный, комфортный)

Воспитатель : Дети, сегодня с вами отправимся в незабываемое путешествие по нашему родному городу. А сначала, пожалуйста, внимательно послушайте отрывок стихотворения.

Воспитатель читает отрывок стихотворения Олега Богомолова:

Там, где утро рождает туманы,

У подножья зеленых холмов

Затерялись родные Шиханы

Вдалеке от больших городов.

Воспитатель : Ну что же, пора отправляться на экскурсию. А собой мы возьмем хорошее настроение.

Городок наш небольшой (слайд № 2). Всего здесь около двадцати домов, расположенных на Краснознамённой улице. Посёлок с двух сторон окружен густым лесом (сосны, лиственные деревья). С остальных сторон — полигон, степная зона.

Шиханы были основаны графом Василием Орловым-Денисовым, героем Отечественной войны 1812 года (слайд 3). На живописном месте у подножья высоких гор построил себе двухэтажный каменный дом с причудливыми балконами и фонарями и благоустраивает территорию. До наших времен сохранилась эта усадьба, ныне музей (слайд 4).

Смотрите (слайд 5). Это Вечный огонь. Это памятник погибшим воинам. Такой памятник есть в каждом городе. И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

А это Памятник героям – химикам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС и в военных действиях на территории Чеченской республики (слайд 6).

В городке есть парк с прудом, представляющий собой часть графского парка (слайд 7). Его совершенствование продолжается в настоящее время (слайд 8,9,10). Парк является излюбленным местом отдыха наших горожан, помогающим уважительно относиться к природе, ценить прекрасное и беречь его. Через пруды перекинулись висячие мостики (слайд 11). Здесь живут утки и лебеди (слайд 12). Эти птицы совсем как домашние, к ним можно спокойно подойти хоть вплотную. Они совершенно не боятся. На зиму лебедей переселяют в тёплые помещения. В парке есть лавочки, фонтан, беседки и скульптуры (слайд 13). Большой популярностью пользуется и сейчас родник «Головушка» (слайд 14). Тут часто набирают воду жители городка. На вкус вода очень мягкая.

Воспитатель : А теперь давайте прогуляемся по осеннему парку.

Физминутка

Мы пришли в осенний парк (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (повороту туловища и головы)

Справка березка – красотка стоит, (поворот вправо)

Слева ели на нас глядят. (поворот влево)

Дружно мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами вместе потопаем (топают в ладоши)

Хорошо мы погуляем (маршируют)

И немножечко устали. (садятся)

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие. В мае 1997 года в посёлке был торжественно открыт и освящён православный Храм святителя Николая архиепископа Мирликийского (слайд15).

Стоп! Смотрите. Это (слайд 16) что за здание? Библиотека. Здесь собрано много разных книг, из которых можно узнать много интересного или просто почитать для души.

Продолжим дальше нашу экскурсию. Смотрите. Это (слайд 17) что за площадка? Правильно, это спортивный стадион. Чем занимаются здесь жители нашего города?

Дети: Занимаются спортом

Воспитатель : Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе.

А это музей военной техники (слайд 18). Он находится под открытым небом.

Это школа искусств (слайд №19). Сюда дети приходят учиться рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Давайте мы на время станем учениками этой школы. Перед вами листы бумаги с изображениями зданий и достопримечательностей нашего города. Вы должны выбрать и раскрасить, используя карандаши, мелки, краски, фломастеры. Звучит спокойная музыка. Дети под музыку разукрашивают дома, здания. Воспитатель читает стихотворение И. А. Алексеева:

Я возьму карандаш,

Нарисую дом,

Нарисую небо,

И солнце над ним.

Чтобы было тепло тем,

Кто в доме живет.

Нарисую трубу,

Из нее вьется дым.

Я возьму карандаш,

Нарисую цветы,

Нарисую кусты,

И деревья вокруг.

Чтобы вечно была,

Свежесть в этом саду.

Нарисую я дождь,

Из заботливых рук.

Я возьму карандаш,

Нарисую лес,

Нарисую поля и змейку реки.

Чтобы мир и покой был на этой Земле.

Нарисую, как голубь в небе летит.

Наша экскурсия подошла к концу. Посмотрим какой красивый город получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь.

Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»

Мы живём в городе. (Шиханы)

Жителей города зовут. (шиханцы)

Наш детский сад находится на улице. (краснознаменная)

В городе есть детские сады. (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, музеи, парк)

На улицах города растут: яблони, тополя. (берёзы)

Мы очень любим свой родной. (город)

И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. (чистым)

III. Рефлексия

Молодцы, ребята, замечательно мы с вами попутешествовали. Узнали много нового о родном городе Шиханы.

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

для воспитанников в старшей группе

«Наша родина -Россия»

Подготовила и провела: Карпец С. В,

воспитатель

первой квалификационной категории.

Вольск – 18

2017 г.

Цель: Формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о государственных символах России;

Развивающие: Развивать интерес к родной стране.

Воспитывающие : Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

Участники: дети подготовительной к школе группы

Форма организации: групповая

Материал и оборудование: Флаги разных стран, изображение герба нашей страны, глобус, аудизаписи,

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята! Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь. Давайте будем умными, добрыми, миролюбивыми. Садитесь на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов)

Скажи, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею-

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…

Воспитатель : Ребята, мы все живем на планете Земля. Как вы думаете, мы можем ее увидеть полностью?

Дети: Нет.

Воспитатель : А взять ее в руки?

Дети: Нет.

Воспитатель : Умные люди придумали макет Земли и назвали его глобусом. Только так мы можем ее увидеть всю и подержать в руках.

Воспитатель показывает детям глобус

Воспитатель : Ребята, что я держу в руках?

Дети: Глобус

Воспитатель : Так выглядит наша планета Земля. Ребята, посмотрите, как много на Земле расположено стран. Но, сегодня мы с вами будем говорить только об одной. Говорить мы будем о нашей стране. Наша страна самая большая в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает, как много на ней городов, рек, озер, морей, гор.

Показ карты России

Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия, а всех людей, живущих в нашей стране называют…

Дети: Россияне.

Воспитатель : Наша стране не только большая, но и красивая. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились.

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.

Дети встают в круг

Воспитатель : Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и говорить какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, огромная, богатая, необъятная.

Воспитатель : Как много красивых слов вы сказали о нашей Родине! Молодцы, садитесь, пожалуйста. Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель показывает флаги разных стран

Воспитатель : Какой из них флаг российский? Как определили?

Ответы детей

Воспитатель : Какой флаг похож на российский?

Дети: Нидерландов

Воспитатель : Чем они отличаются?

Дети: Расположение полос.

Воспитатель : люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага?

Дети: Чистоту совести, мир.

Воспитатель : Что означает синий цвет флага?

Дети: Верность правду.

Воспитатель : Что означает красный цвет флага?

Дети: Мужество, отвагу.

Воспитатель : По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит какие люди живут в России?

Дети: Мужественные, отважные.

Воспитатель : А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети: Верные и правдивые.

Воспитатель : Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети: Миролюбивые, честные, справедливые.

Воспитатель : А теперь давайте рассмотрим герб России (слайд 1). Что вы видите? Опишите.

Дети: Двуглавый орел, щит, всадник на коне, копье,

Воспитатель : На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Герб можно увидеть на специальных пограничных столбах (слайд 2, на монетах (слайд 3, и на печатях важных документов (слайд 4).

Воспитатель : А сейчас давайте ребята поиграем в игру. Нам надо поделиться на две команды и на скорость собрать пазлы с изображением герба.

Дети собирают пазлы

Воспитатель : Третий отличительный знак страны – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Музыку гимна написал композитор – Александр Александров. Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков.

Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»

Воспитатель : У каждой страны есть главный город - столица. Как называется столица

нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель : Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя. (слайд 5,6)

Воспитатель : А кто глава нашего государства?

Дети: Президент.

Воспитатель : Как зовут нашего президента?

Дети: Путин В. В.

Воспитатель показывает фотографию президента

Воспитатель : Чем занимается президент?

Дети: Управляет страной.

III. Рефлексия

Воспитатель : Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Заключение

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Такие занятия способны возбудить у детей познавательный интерес, закрепить у детей элементарные знания о месте жительства (дом, улица, название города, области, страна, воспитывать чувство уважения на основе исторических и природных особенностях малой и большой Родины. Также дошкольники получили знания о природе родного края, познакомились с историей и современностью родного города.

Дети с большим удовольствием рассматривают книги, энциклопедии, проявляют желание слушать рассказ взрослого. Показателем успешно проведенной работы считается возникновение по инициативе детей сюжетно-ролевых игр. Это означает, занятия вызвали эмоционально положительное отношение, потребность выразить его в собственной деятельности. Так возникла игра в библиотеку, школу, музей.

Заложив фундамент с детства, можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину. Единство приемов и методов, используемых в работе с детьми на занятиях и в других формах и видах педагогической деятельности, обеспечивает формирование у дошкольников устойчивого познавательного интереса к своей родной Земле, воспитает положительное и бережное отношение к нему.

Постепенно дети понимают, что каждый – частица большого коллектива – детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Работе по данному направлению нужно ставить немаловажную задачу – формирование представления о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является высоконравственный, творческий, компетентный и инициативный человек, который принимает судьбу страны, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей Родины, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М. : ЦГЛ,2005

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М. : ВАКО,2005.

3. Дошкольная педагогика № 6 (33) /ноябрь декабрь/2006

4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005.

Интернет – ресурсы

https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:

Публикация Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Карпец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 20:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД