Лучший педагог года

Урок в вокальном отделении ДШИ «Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста»

Файзуллина Лия
Урок в вокальном отделении ДШИ «Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста»

Открытый урок преподавателя вокального отделения

МБУ ДО ДШИ с. Ахуново

Файзуллиной Лии Мунировны

«Развитие образного и эмоционального мышления посредством имитационно- игровых элементов у детей младшего школьного возраста»

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, его образного и эмоционального мышления посредством вокально-речевых игр. Постепенное приобщение ученика к систематическим вокальным занятиям

Задачи:

Публикация «Урок в вокальном отделении ДШИ „Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста“» размещена в разделах

- формирование у детей певческих умений и навыков: выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению.

- закрепление интереса и эмоциональной отзывчивости.

- формирование осознанного подхода к занятиям вокалом.

Структура занятия

1 Организационный момент

2. Приветствие, положительный настрой на занятие

3. Сообщение темы занятия.

4. Практическая часть:

-певческая установка

-дыхательные упражнения

-речевые игры

-вокальные игры

-распевание

5. Исполнение песни

6. Итоги занятия

Приветствие.

-Добрый день, уважаемые преподаватели! Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (свободное общение с целью положительного настроя на занятие)

- У нас сегодня гости, поздороваемся с ними протяжно, приветливо

(Распевка «Здравстуйте ребята!»)

-Сегодня наш урок будет проходить с учениками первого года обучения отделения вокального искусства Хажиевой Элизой и Сайфуллиной Лейсан.

Тема занятия: «Развитие образного и эмоционального мышления посредством имитационно-игровых элементов у детей младшего школьного возраста»

Выбирая эту тему для нашего урока, я руководствовалась тем, что большинство моих учеников младшего школьного возраста. По характеру они веселые, шумные, любят поиграть, а уже потом поработать. Данная методика помогает постепенно приучить ученика к систематическим занятиям вокалом, адаптироваться в новом для них направлении обучения

Речевые игры предполагают подготовку органов речи и слуха к восприятию правильного звука и к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, сделать обучение легким, понятным и привлекательным. Использование речевых упражнений - помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, исправлению речевых дефектов, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, активизирует дыхательную мускулатуру.

Цель вокально-речевых игр сформировать и развить подвижность голосового аппарата, навыков певческого дыхания, певческой интонации. Вокально-речевые игры, выполняя роль распевания, делают занятие динамичным, формируют артистические способности. Музыкальные речевые игры развивают тембр голоса, укрепляют голосовые связки, дыхательный и артикуляционный аппарат, укрепляют здоровье детей. Активное использование образных аналогий, игровых форм помогает провести занятие - интересно, а детям быстро усвоить музыкальный материал.

Давайте перейдем к нашей любимой части.

Практическая часть.

1. Певческая установка

-Чтобы правильно петь, нужно правильно стоять, или сидеть. Мы сейчас потренируемся в этом.

- «Пружинки». Исходное положение: стоя прямо, ноги на ширине плеч.

По команде дети поднимаются на носочки и опускаются, таким образом, отрабатываю певческую постановку корпуса при пении с опорой на ноги.

- «Пиджачок». Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак, а затем вперед надеваем, тем самым освобождаем плечи и корпус.

Произносим скороговорку.

2. Дыхательные упражнения

- «Бегемотик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха

Исходное положение лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

-«Надули шарик». Вдохнули воздух и задержали его в животе, как бы «затормозили выдох» напряжёнными мышцами живота на коротенькое время. Медленно через рот на звук «с» выпускаем воздух, который вдохнули, - «сдуваем шарик».

- «Собачка» - говорим «Ав-ав», положив руки на живот, ощущая как он двигается. Затем короткое «Ав» переходит в длинное А-а-а-ав, с тем же движением передней стенки живота.

- «Роза»-руками делаем «бутон», затем цветок распускается, мы удивляемся на вдохе «Ах»

Цель: Образование звука при опоре на дыхание

3. Речевые игры

- «Настоящий артист»

Цель игры: сформировать хорошую дикцию, познакомить с динамическими оттенками, развить силу голоса, подвижность голоса, тон речи.

Преподаватель предлагает прочитать стихи с разной динамикой в голосе

(Прочитать громко, недовольно)

Хрюшки-хрюшки недовольны:

Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат

Не хотим носы такие!

Лишь две дырочки торчат

(Прочитать громко, с тревогой)

Высоко кричит синичка:

“Ой, как выросла клубничка

Нужно быстренько срывать

Полетела деток звать!”

(Прочитать тихо, ласково)

Щёчки, щёчки, щёчки

Ямочки, комочки;

Целый день до ночки

Улыбайтесь щёчки!

(Прочитать громко, тихо)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Прочитать тихо, громко)

Тише, тише мыши

Кот сидит на крыше

Мышка, мышка берегись

И коту не попадись!

-Имитационно-вокальная игра «В лесу». Цель: формирование навыков правильного звукообразования

Скрипит старое дерево. Дети произносят «а-а-а.» —штро-бас на связках.

Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «у-у-у.», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.

Шелестят листья на ветру. Произносят «ш-ш-ш.» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки с елок. Произносят короткие «а, а, а.» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.

Квакают на лесном болоте лягушки. Произносят «ква-а-а.» в низком регистре.

Зудят комары. Пропевают «з-з-з.».

Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!»:

А где-то по шоссе едет машина бр-бр-бр "Губной вибрант"

- «Эхо». Цель: развитие динамики.

-Отвечайте эхом (повтором) на мои вопросы.

4. Вокальные игры

-«Угадай мелодию». Цель игры: развитие музыкальной памяти.

Оборудование: фонограмма знакомых песен, конфеты,фишки

После прослушивания мелодии нужно угадать и спеть песню.

За правильный ответ дается конфетка.

5. Распевание, пение

Чтобы звонче песни петь,

Не басить нам как медведь.

Петь весёлые припевки

Помогает нам (Распевка):

1. Я пою-хорошо пою

2. От топота копыт пыль по полю летит

3. Ладошки (темп и ритм)

Исполнение песни.

-Чтобы перейти к основной части нашего урока-повторению песни «Ёлочка» Александра Кудряшова, - я предлагаю нам не просто исполнить ее, а еще раз поиграть. Наши гости нам в этом помогут.

- «Светофор» Цель игры: развитие вокальных навыков, зрительного внимания.

Оборудование: круглые цветные карточки (цвета - зелёный, желтый, красный). Преподаватель предлагает спеть знакомую песню, обращая внимание на светофор. На зелёный свет – дети поют громко вслух, на жёлтый свет – поют тихо, на красный свет – поют про себя. Главное – исполнить все фразы песни вступив точно и вслух, и про себя,

Итоги занятия.

-Пришло время подвести итоги нашего занятия. Ну как, дети, понравился вам наш урок? (отвечают)Вот так легко, веселясь и играя можно провести занятия по вокалу. Урок от этого не становится менее продуктивным, а элементы имитационных и вокально- речевых игр помогают быстро усвоить материал.

Домашнее задание: выучить до конца песню «Ёлочка»

Публикации по теме:

«Коррекция развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ». ВВЕДЕНИЕ Зрение дает человеку.

Развитие ассоциативно-образного и логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества.

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое.

Памятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возрастаПамятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возраста Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно.

Игры на развитие наглядно-образного мышления Игра «Любимая еда». Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия. Ход игры: Подбираются.

Кубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возрастаКубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Кубики «Дорожные Знаки» Для детей дошкольного возраста и младшего школьного Как и у многих в группе накопилось множество разрозненых кубиков.

Основные психологические новообразования детей младшего школьного возраста К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление. Ребенок стремится к знаниям.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Психологические особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью Психологические науки Архипова М. Г. студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация.

Развитие эмоциональной сферы и эмоционального образа у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью УДК 159.923.2 М. Г. Архипова студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Урок в вокальном отделении ДШИ «Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Файзуллина Лия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок в вокальном отделении ДШИ «Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД