МААМ-картинки

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики»

Торопкова Оксана Анатольевна
Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики»

Самоанализ

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель Торопкова О. А.

Тема представленного интегрированного занимательного дела «Путешествие в страну математики». Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое» и «Физическое». Решаемые задачи приоритетных областей представлены в конспекте.

Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Во вводной части я мотивировала детей на закрепление пройденного материала, используя наглядные формы работы и познавательно-экспериментальный вид деятельности (организовала и создала проблемную ситуацию «Задание в коробке», что способствовало активизации мыслительных процессов. С целью активизации интереса организовала ситуативный разговор с сюрпризным моментом – приглашение в страну математики. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, я способствовала самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа, сравнения, отличия предметов разного вида. Опираясь на опыт воспитанников, я побуждала детей к аналитическому восприятию. В данной проблемной ситуации я способствовала развитию познавательных умений, расширяла и формировала кругозор, содействовала умению самостоятельно решать, поставленные задачи.

В основной части занятия я через создание проблемной ситуации способствовала развитию умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предложения. Я, организуя занимательную деятельность, приобщала детей к овладению основными культурными способами деятельности, закрепляла представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, причинах и следствиях). В игровых ситуациях «Определи № дома», «Будь внимателен», «Построй мост», «Найди количество предметов…» дети закрепляли состав числа и порядковый счет. Игровые ситуации «Построй мост», «Создать тропинку из фигур», графический диктант направлены на развитие логического мышления. У каждого ребё нка было средство для достижения нового образовательного результата: слово, карточки с логическими задачами, муляж бревен, геометрические фигуры, схемы с образцами, картонные дома с цифрами, мяч, карандаши, бумага. В игровых ситуациях каждый ребенок имел возможность выдвигать и доказывать свои предположения, применять свой накопленный опыт в разных видах деятельности. Поисковую деятельность организовала в зоне ближайшего развития. С целью сохранения и укрепления зрительного и опорно-двигательного аппарата провела физминутку.

В заключительной части занятия, я организовала игровую ситуацию с письмом, которая способствовала радостному настроению, я предложил каждому ребёнку показать свой подарок, который он нашел в коробке. На протяжении всего занятия я соблюдала принцип партнерской позиции, учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей: у каждого ребенка была возможность работать в своем темпе. Таким образом, занятие соответствовало принципу развивающего образования. В результате проведения образовательной деятельности могу сказать, что поставленные цели и задачи образовательной деятельности были выполнены. Дети увлечённо занимались разной деятельностью. Весь сюжет занятия построен в форме игры, направленной на достижение следующих целевых ориентиров: следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, проявление инициативы и самостоятельности, пытается самостоятельно придумывать объяснения, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением. способность договариваться и учитывать интересы и чувства других, способность сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ» Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ Самым сложным является первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный,.

Мастер-класс: поделка с элементами аппликации и рисования «Снежинка»Мастер-класс: поделка с элементами аппликации и рисования «Снежинка» Эта работа для детей возрастом от 5 до 7 лет. Работа содержит элементы аппликации и рисования Первое что необходимо нужно приготовить круг.

Методическая копилка «Педагогическое проектирование» Методическая копилка «Педагогическое проектирование» Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем.

Проект по ФЭМП «Башкирская матрешка» .

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Мини-музей в системе воспитания дошкольниковМини-музей в системе воспитания дошкольников Создание мини – музея Беседуя с детьми о том, что такое музей, каким он бывает, я столкнулась с проблемой. Оказывается, очень мало детей.

Тренинг с родителями «Я то, во что играю» Тренинг с родителями «Я то, во что играю» Цели и задачи: • Показать важность и актуальность игры для детей 4-6 лет; • Расширить представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД Работа с родителями УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой неделе мы с детьми начинаем проект «Подснежник!» Огромная просьба поучаствовать в проекте.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Торопкова Оксана Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД