МААМ-картинки

Методическая работа в условиях реализации инновационного проекта «Муниципальная модель оценки качества образования в ДОУ»

Наталия Литвинова
Методическая работа в условиях реализации инновационного проекта «Муниципальная модель оценки качества образования в ДОУ»

Ленц Анастасия Евгеньевна, заведующий

МБ ДОУ «Детский сад № 259», г. Новокузнецк

Литвинова Наталия Владимировна, старший воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 259», г. Новокузнецк

Шикина Ирина Александровна, педагог-психолог

МБ ДОУ «Детский сад № 259», г. Новокузнецк

Формирование системы оценки качества образования (СОКО) является одним из ключевых приоритетов развития образования Российской Федерации.

Публикация «Методическая работа в условиях реализации инновационного проекта „Муниципальная модель оценки качества образования в ДОУ“» размещена в разделах

Для разработки и апробации муниципальной модели оценки качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО в г. Новокузнецке реализуется инновационный проект «Муниципальная модель оценки качества образования в дошкольной организации», активным участником которого является коллектив МБ ДОУ «Детский сад № 259».

Успешному решению задач инновационной деятельности способствует методическая работа в ДОУ. Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала («Терминологический словарь современного педагога»).

По мнению Н. Н. Боярцевой, П. И. Третьякова, Л. Н. Бережновой методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание, экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Таким образом, целью методической работы МБ ДОУ «Детский сад № 259» в условиях инновационной деятельности является повышение профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника. Данная система включает оценку и самооценку профессиональных качеств и компетентностей; создание условий для реализации педагогом возможностей непрерывного развития через участие в системе методической работы не только в ДОУ, но и образовательном пространстве города, региона, страны; обобщение и презентация опыта работы; обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

На I этапе (Подготовительный) реализации инновационного проекта «Муниципальная модель оценки качества образования в дошкольной организации» была проведена входная диагностика оценки инновационного потенциала педагогов ДОУ. Для этого использована методика «Оценка готовности педагогов к участию в инновационной деятельности» (В. А. Сластенин, Л. С. Подымов). По ее результатам 65% педагогов стремятся к самосовершенствованию, творческим достижениям, лидерству; 81% - креативны, способны к рефлексии, могут отказаться от стереотипов педагогической деятельности; 54% владеют методами педагогического исследования, способны планировать экспериментальную работу; 86% оценивают себя как ответственных, уверенных в себе, с высокой работоспособностью в творческой деятельности. 8% педагогов испытывают затруднения в организации эксперимента, отмечают стереотипность педагогической деятельности.

Входная диагностика позволила определить состав участников инновационной деятельности, утвердить творческие группы по направлениям «Оценка качества дошкольного образования», «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды», организовать индивидуальное консультирование, определить темы в рамках работы по самообразованию, запланировать курсовую подготовку и перейти к непосредственной реализации проекта. Основная задача методической службы ДОУ, педагогов-участников инновационной деятельности на данном этапе заключается в изучении психолого-педагогической литературы, отечественного и зарубежного опыта по проблемам оценки качества дошкольного образования, моделированию сетевого взаимодействии с участниками инновационного проекта из других дошкольных образовательных учреждений.

Результатом данной деятельности стала разработка Паспорта инновационного проекта МБ ДОУ «Детский сад № 259», календарного плана инновационной деятельности в учреждении на 2019-2022г. г. и на текущий учебный год. Эффективности проектирования инновационной деятельности в ДОУ во многом способствует научное сопровождение, заключающееся в разработке концептуального обоснования инновационной деятельности, выявлению ресурсных возможностей участников проекта, разработке критериев и показателей эффективности научно-методического сопровождения, консультировании и информационном обеспечении.

Чтобы методическая работа была конструктивной и практико-ориентированной, был проведен цикл семинаров «Шкалы комплексной оценки ECERS-R как инструмент оценки качества дошкольного образования». В ходе его работы педагоги изучили вопросы качества дошкольного образования, его оценки, познакомились с различными методиками оценки качества дошкольного образования, а также изучили структуру, подшкалы, показатели, индикаторы и инструкции по использованию шкал ECERS-R.

Методическая работа должна позволять педагогам не только быть в курсе научно-методической, теоретической, практической информации, но и развивать умение анализировать собственную деятельность, совершенствовать практические навыки. Авторы инструментария ECERS предлагают использование его для самоанализа педагогами ДОУ. Поэтому в ходе практикума «Исследуем развивающую предметно-пространственную среду группы», изучив подробные пояснения и листы оценивания, педагоги получили возможность провести апробационную экспертизу развивающей среды своих групп по следующим показателям: внутренне помещение, мебель для повседневного ухода, игр и учения, мебель для отдыха и комфорта, обустройство пространства для игр, места для уединения, связанное с детьми оформление пространства, пространство для игр, развивающих крупную моторику, оборудование для развития крупной моторики. Для получения объективных (независимых) данных, снятия затруднений у педагогов дополнительную оценку развивающей предметно-пространственной среды провели эксперты из состава творческой группы. Эксперты, воспитатели ДОУ, прошли курсовую подготовку на базе МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка по теме «Шкалы ECERS-R». Затем совместно с педагогами каждой группы был составлен профиль качества по направлению «Развивающая предметно-пространственная среда группы», выявлены сильные и слабые стороны.

Следующий шаг - разработка проектов преобразования развивающей предметно-пространственной среды и участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший проект развивающей предметно-пространственной среды», который способствовал развитию профессиональных компетентностей, позволил педагогам обобщить и распространить педагогический опыт.

Результаты Подготовительного этапа инновационной деятельности были подведены на круглом столе «Развивающая предметно-пространственная среда: вопросы проектирования и реализации» :

- изучены оптимальные схемы и формы процедуры оценки дошкольного образования;

- организовано формальное и неформальное повышение квалификации педагогических работников;

- проведено исследование и составлен профиль качества развивающей предметно-пространственной среды;

- разработаны проекты оптимизации развивающей предметно-пространственной среды;

- организовано обобщение опыта работы.

Работа педагогического коллектива в данном направлении продолжается. На конец учебного года планируется проведение промежуточной диагностики инновационной деятельности, презентация портфолио инновационного педагогического опыта.

Литература

1. Демин, В. А. Профессиональная компетентность: понятие, виды [Текст] / В. А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4. – С. 35-39.

2. Майер, А. А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Текст] : методическое пособие / А. А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2012. 128с.

3. Персонализация профессионального развития педагогов в формальном и неформальном повышении квалификации : материалы XVII городских Дней науки [Текст] / под общ. ред. Г. А. Вержицкого, Н. П. Недоспасовой, Е. А. Нагрели // – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2016. – 132 с.

4. Федорцева, М. Б. Организация внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации : методические рекомендации [Текст] / сост. : М. Б. Федорцева, М. В. Дорн // – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 136 с.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги»Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги» Интерактивное пособие - лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги».Автор-составитель: Савельева Н. В. Лэпбук разработан.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Работа по реализации проекта «Победная весна-2015»Работа по реализации проекта «Победная весна-2015» Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье»Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье» Работа с родителями. Проект: «Зима Подмосковье» В нашем районе прошел проект «Зима Подмосковье». И наш детский сад то же принял участие.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая работа в условиях реализации инновационного проекта «Муниципальная модель оценки качества образования в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая работа в условиях реализации инновационного проекта «Муниципальная модель оценки качества образования в ДОУ»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД