Лучший педагог года

Методическая работа по реализации ФГОС до в ДОУ (из опыта работы)

Тамара Савельева
Методическая работа по реализации ФГОС до в ДОУ (из опыта работы)

ФГОС ДО- документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть образовательная программа, цели, содержание образования и организация образовательного процесса.

Введение ФГОС ДО в практику требует реализации целого ряда мероприятий. Сроки реализации определены 2013-2018 гг.

Методическая работа организуется методическим кабинетом и осуществляется через организацию методических объединений творческой группы.

Деятельность методической службы ведется по трем направлениям:

организационно-методическое;

Публикация «Методическая работа по реализации ФГОС ДО в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

информационно-методическое;

• мониторинговое.

Целью организационно-методического направления является внедрение эффективных технологий образования дошкольников.

Для реализации этого направления организуются семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы, проектная деятельность, курсовая подготовка кадров, организация взаимопосещений ООД и режимных моментов.

Проведены педсоветы: «Введение ФГОС ДО», «Перспективы развития ДО по реализации ФГОС», где подвели итоги работы по ФГОС ДО за учебный год.

Цель информационно-методического направления- обеспечение профессиональной деятельности педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО.

Для реализации данного направления проводятся педагогические часы, формируется база данных педагогов, банк методических разработок ООД, режимных моментов.

Обеспечение информационной открытости по вопросам введения и реализации ФГОС ДО осуществляется с помощью пополнения сайта и информационных стендов.

Цель мониторингового направления- получение аналитико-диагностической и прогностической информации, контроль состояния и результативности образовательного процесса.

Для реализации мониторингового направления организуется анкетирование, опросы участников образовательного процесса. Оказывает помощь и поддержку методическая служба ИМЦ : семинары по введению и реализации ФГОС ДО для заведующих и старших воспитателей.

Рабочей группой разработана образовательная программа. Родители (законные представители) воспитанников ознакомлены с образовательной программой ДОУ, ведется консультирование родителей по проблеме ФГОС ДО.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, предоставляя тем самым условия для двигательной активности детей.

Таким образом основной целью методической работы является обновление содержания дошкольного образования через активные формы совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с основными направлениями развития дошкольников.

Анализируя качественные улучшения развития ДОУ при реализации ФГОС ДО следует отметить следующие результаты:

• созданы кадровые, материально-технические условия для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста развития, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;

• активирована работа педколлектива по обновлению содержания на основе современных образовательных технологий;

• обеспечено повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы методической работы.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтикиМетодическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая работа по реализации ФГОС до в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 11 октября 2020 в 14:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД