Лучший педагог года

Методическая копилка педагога — психолога

ИРИНА ХИЖНЯК
Методическая копилка педагога — психолога

Методическая копилка педагога - психолога

Методики активного социально - психологического обучения участников

воспитательно-образовательного процесса, используемые в работе

педагога-психолога ДОУ.

В своей работе педагога-психолога в детском саду я активно использую следующие методики активного социально-психологического обучения :

Публикация «Методическая копилка педагога — психолога» размещена в разделах

1. Социально-психологический тренинг ( основная цель: овладение социально-психологическими знаниями в активной форме. Специфика: осознание в процессе работы группы особенностей поведения каждого участника, развитие умении и навыков делового общения, сплочение группы на основе единых целей и задач обучения, норм и правил взаимодействия. Структура: 1 этап: психогимнастические упражнения (для создания обстановки доверия). 2 этап: упражнение, развивающее те качества, которым посвящено занятие и связанные с приобретением знаний, формируемых умений и навыков, перцептивных способностей человека, развитием установок, определяющих поведение в общении, коррекцией и развитием системы отношений личности. 3 этап (заключительный) : обсуждение (групповая рефлексия, обмен оптимистическими мнениями, пожеланиями. Тренинги мной проводятся регулярно раз в квартал, а также чаще (если есть запрос).

2. Методика «интеллектуальная разминка» ( цель: приведение педагогов в активное «стартовое» состояние за счет актуализации имеющихся знаний, обмена мнениями и выработка общей позиции. Идет в быстром темпе экспресс-опроса). Эту методику я часто использую как вводную часть на педагогическом часе.

3. Сократический метод (сократическая беседа). Организационная форма совместной творческой деятельности. Проведение: я задаю вопрос. Говорят участники. Вопросы задаются в определенной логической последовательности. Для осуществления метода я прошу своих коллег предварительно подготовиться.

4. Профессиональная консультация ( цель: дополнительная помощь педагогам, родителям в постижении секретов профессионального мастерства). Использую часто, особенно в профилактике эмоционального выгорания, и с родителями детей "группы риска".

5. «Круглый стол» (один из эффективных методов) : одновременно приглашаются несколько специалистов. Выдвигается интересная проблема, формируются вопросы для обсуждения. Иногда с помощью этой методики проводим педагогические часы.

6. Психогимнастическое упражнение. ( Цель: изменение состояния группы как целого; изменение состояния какого-то 1-2 участников). В основном это идет индивидуальная работа (по моему наблюдению).

7. Дискуссии (участники должны ясно представлять себе предмет, общие рамки дискуссии и порядок её проведения. Обязательно нужна благоприятная, психологическая комфортная обстановка.). Обычно провожу в музыкальном зале в период тихого часа (разбивая коллектив по группам).

8. Метод «мозгового штурма» (способствует развитию динамичности мыслительных процессов, способности абстрагироваться от обыденных условий и существующих ограничений. Этапы: 1. Формулирование проблемы, которую нужно решить. 2. Разминка. 3. «Мозговая атака», «штурм» поставленной проблемы. Уточняется задача, напоминаются правила. 4. Оценка. 5. Сообщение о результатах). Очень часто мной используемый метод, чтоб "встряхнуть" педагогов.

9. Ролевая игра (может быть разной по времени. Развитие способности самопонимания и осознания своих чувств, понимания других людей, группового решения проблемы). Особенно эффективно использую при решении конфликтов между коллегами.

10. Деловая игра (средство развития творческого и профессионального мышления, формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов).

11. Коррекционно-развивающие занятия (создать доверительные отношения между детьми в группе, развить коммуникативные навыки, развить познавательные процессы, мелкую моторику). Занятия проводятся мной согласно годовому плану.

12. Семинар-практикум (этот метод требует подготовки. Цель: обеспечение возможности практического использования теоретических знаний). Здесь я использую интерактивные методы всегда, чтоб сильнее привлечь внимание коллег.

13. Лекции. Стараюсь во время лекций включать метод "вопрос-ответ", чтоб педагоги были внимательнее.

14. Беседы. Провожу каждый день. Иногда сама бываю инициатором, иногда педагоги.

15. Анкетирование. Очень удобный метод, так как педагоги могут заполнить анкеты в любое время и сдать мне.

Все эти методики позволяют мне успешно решать возникающие в образовательном процессе проблемы, а также ставить новые задачи и искать пути их осуществления.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Методическая копилка родительского лектория «Профессия — быть родителем» Цель. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: Формировать педагогическую компетентность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая копилка педагога — психолога
Опубликовано: 16 марта 2023 в 17:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая копилка педагога — психолога» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ХИЖНЯК на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД