МААМ-картинки

Метод замещающего онтогенеза в программе психологической коррекции у детей с различными нарушениями развития

Надежда Скляр
Метод замещающего онтогенеза в программе психологической коррекции у детей с различными нарушениями развития

Метод замещающего онтогенеза в программе психологической коррекции у детей с различными нарушениями развития

Уникальность метода замещающего онтогенеза, заключается в универсальности применения при различной патологии психологического развития у детей. Нижеприведенные рекомендации, адресованы, прежде всего, родителям. Единственным условием успешности применения метода, является строгая последовательность в выполнении упражнений, так как метод основан на возрастной периодизации психических процессов начиная с внутриутробного периода и заканчивая подростковым периодом.

Публикация «Метод замещающего онтогенеза в программе психологической коррекции у детей с различными нарушениями развития» размещена в разделах

Как известно, из курса школьной анатомии развитие человека от зачатия до смерти проходит поэтапно, как биологическое, так психическое. Следовательно, причинами патологии развития ребенка может быть две:

1. Нарушение развития органов и систем имеющие органическую природу (генетические мутации, токсические поражения, травмы)

2. Нарушения развития психических процессов не связанные с органическим поражением органов и систем.

В первом случае коррекция нарушений развития ведется за счет компенсаторных методов замещения пораженной области (так например, при нарушении логического мышления дефицит абстрактного мышления компенсируют развитием оперативной памяти, нарушение эмоционально-волевой регуляции компенсируется развитием образной памяти).

Во втором случае восстанавливают ассоциативное взаимодействие органов и систем методом замещения негативного опыта - ментального и телесного на новый, функциональный. На что, в сущности, ставиться упор в методе замещающего онтогенеза.

И в первом и во втором случае речь идет не о 100% «излечении», хотя в некоторых случаях наличие проблемы в прошлом, выявить специалистам будет затруднительно, но «сбой программы развития» всегда оставит свой след в истории конкретного индивида. Задача специалистов и родителей максимально минимизировать риски «осложнений».

Противопоказанием занятия методом замещающего онтогенеза является :

1. Острый период любого инфекционного заболевания

2. Наличие ДЦП (есть специальная коррекционная программа адаптированная для детей с ДЦП)

3. Травмы в остром периоде, хирургические вмешательства на этапе ранней реабилитации

Основное правило:

• все упражнения выполняются только в предложенной последовательности

• изменение программы коррекции только с разрешения специалиста

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод замещающего онтогенеза в программе психологической коррекции у детей с различными нарушениями развития
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 11:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод замещающего онтогенеза в программе психологической коррекции у детей с различными нарушениями развития» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД