Лучший педагог года

Метод трех вопросов. Опыт работы

Мария Попова
Метод трех вопросов. Опыт работы

Использование метода «Модели три вопроса»

Воспитатель: Попова М. Д.

Представляю вашему вниманию свой опыт по применению метода «Модели трех вопросов», использую его для планирования образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений и привлечения детей к совместному проектированию тематических недель. Метод «Трех вопросов» помогает мне совместно с детьми спланировать содержание и формы работы по теме недели учитывая их интересы и потребности.

Публикация «Метод трех вопросов, Опыт работы» размещена в разделах

Накануне знакомства детей с новой темой, провожу с детьми беседу, используя вопросы :

Что дети знают о данной теме?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Вот, например, возникла тема «Мастерская Деда Мороза», что делать с этим дальше?

Первое — "Что мы знаем про Деда Мороза?", выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе «Мастерская Деда Мороза». Все ответы, идеи детей фиксирую схематично, знаками. Возле каждой записанной идеи ставлю имя ее автора. Получается своего рода наглядный план работы над темой. Затем записываю высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания, для размещения в приемную родителям.

Информация иссякает, переходим ко второму пункту - "Что мы хотим узнать про Деда Мороза?" Опять дети делятся своим мнением, а если у меня возникает своя идея, что хочу узнать, тоже вношу эту идею, наравне со всеми и фиксирует её.

И вот третий пункт - "Что нужно сделать, чтобы узнать?" Опять мнения детей. И вот здесь очень важно не сорваться. Я не говорю ребенку, например, «Саша, если ты хочешь узнать, где живет Дед Мороз, ты должна.». Нет. Саша сама будет говорить. А я со своей стороны, на своем примере, вношу от себя какие-то комментарии, за детьми остается полное право инициативы.

Заполненная таким образом, «модель трех вопросов» вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят родители. В этом случае родители невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.

На основе заинтересованности детей, организую проектную деятельность на неделю, которая способствует внедрению активных методов обучения, направленных на формирование познавательного интереса детей.

Публикации по теме:

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Метод трех вопросов. Опыт работы
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД