Получи документы

Метод проектов «Девять раз почему?» (11 фото)

Сардана Алексеевна Аввакумова
Метод проектов «Девять раз почему?»

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. " Л. Н. Толстой
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Публикация «Метод проектов „Девять раз почему?“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Фокус проектной деятельности.

Проектная деятельность - метод моделирования, позволяющий устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости окружающего мира; формировать представления о цикличности явлений; систематизировать и группировать объекты окружающего мира; воспитывать чувство ответственности, сопричастности, сотрудничества, бережного отношения к результатам общего труда.

Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:

- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, педагога-воспитанника-родителя, воспитанника-родителя;

- способ взаимодействия с окружающей средой;

- поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека и включает следующие элементы:

- выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

- выработка гипотез;

- поиск и предложение возможных вариантов решения;

- сбор материала;

- обобщение полученных данных;

- подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т. п.)

В деятельности нашей группы используем следующие типы проектов :

1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей;

2) ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставки т. д.);

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.).

Они классифицируются:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

Цель деятельности: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

Задачи развития:

• обеспечение психологического благополучия и развития детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Практическая новизна.

1. Своеобразие нашего проекта состоит в том, что сам замысел ребенка намного опережает его технические возможности. В связи с этим мы оказываем помочь ребенку в реализации замысла. В этом смысле трудно рассчитывать на помощь других детей. Для реализации нашей проектной деятельности мы привлекли взрослых, в первую очередь, родителей ребенка. Именно совместное выполнение замысла дошкольника с родителями позволят им лучше понять друг друга и установить поддерживающие отношения.

2. Вторая особенность проектной деятельности заключается в том, что ее участники должны быть мотивированы. Но простого интереса недостаточно. Нужно, чтобы и педагог и ребенок реализовывали в проектной деятельности не только свое понимание, но и свои смыслы.

Метод проектов «Девять раз почему?»
Фото «Девять раз почему?»
Метод проектов - фото
Знание только тогда знание когда оно приобретено усилием мысли а не памятью Толстой Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека Ребенок с самого рождения является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает Публикация Метод проектов Девять раз почему размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Так и ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит видит и делает все сам Поэтому проектно исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада Она стала интересным и увлекательным процессом как для детей так и для взрослых

Приведем пример. Подготовка к празднику – привычное мероприятие, технология организации и проведения которого подробно описана во многих программах. Ребенок может быть заинтересован в подготовке к празднику, но проектная деятельность начнется только в тот момент, когда педагог совместно с ребенком попытается открыть для себя смысл праздника. Ведь что такое праздник? Это особый день в жизни человека или страны, напоминающий о каком-то важном событии. Поэтому нужно понять, что этот день или событие означают для каждого ребенка и педагога. Как мы к нему относимся? Почему мы его празднуем? Какими способами мы выражаем свое отношение к празднику? И т. д. Очевидно, что такие вопросы заставляют нас задуматься о смысле, который несет праздник для каждого участника проектной деятельности. А как только определен смысл, можно искать способы его предъявления.

ФОТО ВИДЕО

3. Третьей важной особенностью является ее адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение и личные смыслы, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта.

Именно проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску, и в конечном итоге становится одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

Зачем нужны проекты? Актуальность.

• Детям

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Она обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Прежде расширяются знания ребенка о различных областях действительности. Во многом это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Развиваются также общие способности детей - познавательные, коммуникативные и регуляторные. Действительно, выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его в доступной системе средств, навык определения этапов его реализации, следование задуманному плану и т. д. Отдельно стоит отметить, что уже в дошкольном возрасте малыш приобретает навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте.

Проектная деятельность благоприятно сказывается на общем групповом развитии детей: дети не просто с удовольствием занимаются, но и приобретают необходимые навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

В связи с проектной деятельностью меняется и содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами малыши становятся интересны друг другу.

• Педагогам

Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, а требует ежедневного творческого, личностного роста.

• Родителям

Развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается содержательно интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая близким взрослым уже в знакомых ситуациях новое. Сам факт продуктивности проектирования позволяет создать историю развития и совместного проживания всего периода дошкольного детства. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.

Анализ. Результат.

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Таким образом, наша работа в рамках проектной деятельности способствовала выработке исследовательских умений, сплочению группы, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогов.

Планы на будущее.

Учитывая возрастные психологические особенности детей, мы в дальнейшем разрабатываем поэтапный план - схему осуществления проекта, где будут отражаться наиболее яркие формы работы по данному направлению. Для детей этот алгоритм мы переведем в схему реализации проекта, моделирующей коллективную творческую деятельность. Совместно с детьми выстроим последовательность реализации проекта, продумаем фигуры-знаки, обозначающие определенное действие.

Каждый педагог рано или поздно задается вопросом, «каких детей он хочет воспитать».

Вот как ответил на него Жан-Жак Руссо: «Идеал воспитания - это сочетание ума мудреца с силой атлета». Конечно же, мы хотим видеть своих детей умными, добрыми, порядочными. Хотим, чтобы жизнь их стала интересной и счастливой.

И не для кого ни секрет, что все это невозможно без хорошего, крепкого здоровья. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем его попусту, забывая, что 1 потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Именно в раннем детстве закладывается фундамент здоровья человека, а значит наш долг - помочь ребенку заложить прочный, надежный фундамент.

Проект отличается оригинальностью подачи материала, выдумкой и творческим подходом. Одной из первой деятельности нашей группы был социально-значимый проект «Будь здоров!»

Цель: воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. В ходе его осуществления решаются следующие задачи:

• создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

• комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с семьей;

• воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

ФОТО

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Метод экологических проектов в образовательной деятельности детского сада Проект – это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным.

Инновационная педагогическая технология «метод проектов» .

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей у детей Для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни современный ребенок должен обладать определенными ключевыми компетентностями. Рассматривая,.

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возрастаМетод проектов в работе с детьми дошкольного возраста В своей работе я использую один из эффективных методов - метод проектов. Метод проектов развивает познавательный интерес, дети приобретают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов «Девять раз почему?»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 16:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД