МААМ-картинки

Метод нейрографиии

Кечина Альфия
Метод нейрографиии

Даже если вы впервые в жизни слышите слово “нейрографика”, вы тем не менее уже знакомы с этим методом. Когда мы сидим на лекции, совещании, разговариваем по телефону, то невольно берем ручку и начинаем рисовать разные чёрточки, кружочки, треугольники и другие фигуры. Таким образом мы неосознанно выражаем свое внутреннее состояние, мысли.

То есть, нейрография –это способ устранения негативных программ и разрушающих эмоций, который может практиковать любой человек в любом возрасте.

Публикация «Метод нейрографиии» размещена в разделах

Данная психологическая техника была разработана в 2014 г. Павлом Пискаревым, психологом, коучем и бизнес-тренером. С того времени она приобрела широкое распространение. Ею пользуются разные люди в различных ситуациях, чтобы гармонизировать свое внутреннее состояние, дать выход негативным эмоциям, обрести спокойствие и душевное равновесие.

Это метод организации мышления при помощи рисования. Его можно охарактеризовать как одну из разновидностей арт-терапии, потому что он обладает выраженным терапевтическим эффектом. Его главная задача заключается в том, чтобы вывести страхи, тревоги и комплексы из глубин подсознания на сознательный уровень, где их можно проработать и устранить.

Что нужно для рисования нейрографикой

Чтобы нарисовать картинку, используя такую технику, понадобятся:

лист бумаги (любого формата);

карандаш, фломастер или маркер, при помощи которого будут наноситься линии и фигуры;

цветные карандаши.

На первом этапе нужно мысленно обозначить свою проблему и эмоции, которые она вызывает: разногласия с любимым человеком, отношения с родителями и т. д. Этот этап называется актуализацией проблемы.

На втором этапе необходимо взять лист бумаги и начать вести по нему карандашом, рисуя непрерывную линию в произвольной форме. Секрет заключается в том, что этот рисунок должен быть нанесен спонтанно и достаточно быстро. В этот момент не следует думать об эстетике и правильности линий, а также о том, куда лучше повести руку — влево или вправо. Это должен быть выплеск внутренней проблемы и ее энергии на бумагу. При этом все напряжение, созданное неприятной ситуацией, также покидает человека и переносится на плоскость листа.

Во время этого процесса возникают новые нейронные связи в головном мозге, он начинает активно искать решение проблемы. Этот этап называется выплескиванием проблемы наружу.

Третий этап — скругление углов. Необходимо посмотреть на полученную картину, запомнить ее, а затем, взяв цветные карандаши или фломастеры, начать сглаживать все углы, присутствующие на ней. Это работа с подсознанием. Человек прорабатывает свои негативные программы, поэтому может ощущаться сопротивление, что является естественным в такой ситуации. Несмотря на это, работу нужно продолжать и довести до конца.

Все острые углы должны быть зарисованы и сглажены плавными линиями. Основная задача на этом этапе — проживание своих чувств и эмоций, достижение целостности и снятие всех ограничений.

В процессе рисования нужно сконцентрироваться на своих ощущениях, прочувствовать их. Это означает услышать себя и свой внутренний голос. Необходимо прислушаться к нему.

На завершающей стадии работы человек может ощутить прилив сил и энергии, желание активно действовать. Коренным образом меняется его отношение к ситуации, появляются новые мысли и идеи. Все это свидетельствует о положительном воздействии данной методики.

Следующий четвёртый этап носит название интеграция или объединение. Получившуюся фигуру необходимо объединить с остальным пространством на листе, растворить ее в нем. Это необходимо делать при помощи нейрографических линий, которые визуально напоминают кривую кардиограммы, только амплитуда колебаний этой линии не такая большая и в ней отсутствуют острые углы. Волны на ней не синхронные. Проводим такие линии от рисунка по направлению к краям листа, создавая единое изображение.

Этот прием нужен для того, чтобы почувствовать себя единым целым с окружающим миром. На этом этапе уходят понятия «я», «ты», «они». Все сливается в одно неделимое целое.

Это работа с коллективным бессознательным. Пустое пространство на листе — это мир вокруг, а рисунок — это сам человек. Необходимо органично вписать себя в окружающий мир, слиться с ним. Требуется растворить фигуру в фоне, уравняв таким образом напряжение внутри нее и снаружи. Через эти действия к человеку приходит осознание того, что мир поддерживает его, предлагает ему ресурсы и силы для решения проблемы.

Пятый этап — закрашивание сегментов картины различными цветами, а также их объединение. Необходимо воспользоваться красками, фломастерами или цветными карандашами для раскрашивания картины. Это объединение частей в новые группы, при котором прорабатываются способности принятия большего, появляется мотивация для решения поставленной задачи. Цвета выбираются в произвольном порядке. Не обязательно закрашивать все сегменты.

Шестой этап — прорисовывание линий поля. Они представляют собой отдельные нейрографические линии, проходящие через весь рисунок (из одного края листа в другой). Эти линии должны быть выделены другим цветом. Они могут ассоциироваться с природным пейзажем, очертаниями каких-либо предметов и т. п. Это глубокое погружение в свой внутренний мир. Это процесс объединения себя с вечностью, со Вселенной, привлечение божественной энергии для реализации своих намерений.

После того как рисунок завершен, нужно внимательно посмотреть на него. Затем необходимо отдохнуть.

Рекомендуется рисовать нейрографические картины вечером перед отдыхом, потому что во сне образуются новые нейронные связи в мозге.

Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков)Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков) .

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка»Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Мастер-класс «Батик-узелковый метод»Мастер-класс «Батик-узелковый метод» хочу показать вам, еще один нетрадиционный метод рисования наших ребяток - узелковый метод или рисование по мокрому. Чем нам нравится батик?.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод нейрографиии
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод нейрографиии» (включая файлы) размещена пользователем Кечина Альфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД