МААМ-картинки

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи.

Ирина Бискуп
Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи.

МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе логопедической работы. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей старшего дошкольного возраста. Отмечаемое у детей недостатки в лексико-грамматическом развитии в сочетании с отставании в развитии ряда психических функций требует дифференцированного подхода к выбору методов и приёмов формирования навыков связных высказываний.

Публикация «Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи,» размещена в разделах

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Что становится возможным при использовании метода наглядного моделирования, который облегчает запоминание и актуализирует получаемую информацию. Процесс моделирования основывается на абстрактно-логических процедурах: абстракцией отождествления, идеализацией, абстракцией потенциальной осуществимости. Наглядность при этом обеспечивает связь наблюдаемых явлений и признаков с их анализом и синтезом. Это особенно важно для дошкольников, так как в этом возрасте наглядный материал усваивается лучше вербального.

Для облегчения процесса освоения связной речи использую в своей работе предметно-схематические модели Т. А. Ткаченко, С. А. Васильевой. Модели служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, направляют процесс связного высказывания и помогают детям с нарушениями речи выстраивать : строение рассказа, последовательность рассказ, лексико- грамматическую наполняемость.

МДОУ «Детский сад» № 18 с. Подлесное, Марксовский район.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (ФФНР) :

ЗВУКИ Б И БЬ.

Провела учитель – логопед

Бискуп Ирина Олеговна.

Подлесное

2012

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (ФФНР) :

ЗВУКИ Б И БЬ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить составлять описательные рассказы о животных, используя план схемы учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания, закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о характеристике и артикуляции звуков Б и БЬ.

2. Закрепить произношение звуков Б и БЬ изолировано, в слогах, в словах, предложениях.

3. Учить детей составлять схемы слов, предложений.

4. Учить детей составлять рассказы.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА : развивать творческое воображение и творческую активность детей.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА: улучшение дыхания и голоса развитие общей и мелкой моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, фишки обозначающие гласные и согласные звуки, полоски – слоги, полоски – слова, игрушки, план – схема.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГ. МОМЕНТ: вспомнить гласные и согласные звуки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Прослушать стишок: белые бараны били в барабаны

Без разбора били, лбы себе разбили.

2. Какой звук часто встречается в этом стихотворении?

Звук Б – губы закрыты, сильным напором воздуха открываем губы.

Звук Б – согласный, звонкий, твёрдый, мягкий.

3. Д/и «Кто внимательный» поднять фишку синюю – звук Б твёрдый, зеленую – звук Б мягкий: Б, Б, БЬ, Б, БЬ, БЬ и т. д.

4. Д/и «Подними не ошибись» (красная, синяя, зелёная фишки) : аб, абь, обь, би, бы, бу, уб, би и т. д.

5. «Скажи твёрдо и мягко» (с мячом, встать в кружок: ба – бя, бо – бё, бу – бю, бы – би и т. д)

6. Д/и «Раздели словечко» выложить схемы слов из слогов: баран --.

7. Д/и «Подбери словечко» к данной схеме придумать слово:

--, -- --, -- --.

8. ФИЗМИНУТКА.

9. Составить схему предложения и полосок.

10. К заданной схеме подобрать предложение.

11. Составить рассказ по план – схеме о домашнем животном: 1. Внешний вид животного, части его тела. 2. Где живёт (берлога, нора, коровник) 3. Чем питается? 4. Как зовут детёнышей? 5. Какую пользу приносят человеку? (выбрать игрушку о которой будешь составлять рассказ)

12. Итог. Какие звуки мы сегодня повторяли? О ком мы учились составлять рассказ?

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Педсовет по развитию связной речи ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПЕДСОВЕТ, КАК ЕГО ПРОВОЖУ Я, ИНТЕРЕСНО УСЛЫШАТЬ МНЕНИЯ КОЛЛЕГ ПЕДСОВЕТ № 2 от 9 ноября 2011 года Тема: РАЗВИТИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи.
Опубликовано: 9 мая 2012 в 22:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бискуп на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД