Папки-передвижки

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Стили родительского воспитания»

Татьяна Скрягина
Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Стили родительского воспитания»

Методические рекомендации

к родительскому собранию «Стили родительского воспитания»

Основные цели:

- познакомить родителей с основными стилями воспитания в семье;

- мотивировать родителей к осознанию необходимости повышения уровня психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей.

Участники: педагог-психолог, родители

Форма проведения: семинар с элементами тренинга

Публикация «Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями „Стили родительского воспитания“» размещена в разделах

Оборудование: схемы разных стилей воспитания с их описанием, карточки с ситуациями, описывающими разные стили воспитания, презентация.

Краткая аннотация к работе:

Данное родительское собрание организовано для родителей в рамках школьного проекта «Семья и школа». Одна из целей реализации данного проекта - создание условий для повышения уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Мероприятие может проводиться для родителей учащихся как начального, так и среднего звена. Оптимальное количество участников - не более 25 человек, так как такая форма организации как семинар-практикум, предполагает работу в интерактивном режиме (в группах по 5-6 человек). Проведение собрания в технологии деятельностного метода позволит родителям почувствовать удовлетворённость от самостоятельного «открытия нового знания», а также будет способствовать сплочению родительского коллектива в условиях организации совместной деятельности.

Ход мероприятия:

1. Мотивация к деятельности

Приветствие. Вступительное слово педагога-психолога.

- Сегодня как всегда мы поговорим о наших детях. А тему нашего разговора нам поможет определить притча, притча о виноградной лозе (приложение 1,слайд 1).

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя : в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

- О чём эта притча? (О воспитании, о том, как важно найти «золотую середину» в воспитании ребёнка).

- А Вы придерживаетесь определённых правил в воспитании детей? (Нет, да, не всегда).

- Вы хотите больше узнать о том, какие методы, приёмы целесообразнее применять? (Да, пока не знаем).

- Я думаю, что сегодня вы решите для себя вопрос о нужности определённого стиля воспитания.

- Всем желаю успехов и хорошего рабочего настроения.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

1) Актуализация знаний родителей о приёмах методах, стилях воспитания

- Перед вами несколько высказываний известных людей о воспитании

(приложение 1, слайд 2).

- Все афоризмы о воспитании, но ведь все они очень разные. Чем же они отличаются? (Великие люди говорят о разных правилах воспитания, о последствиях того или иного стиля воспитания).

Разобрать смысл каждого высказывания, выслушать отношение родителей к мнению известных людей. По ходу обсуждения можно задать следующие вопросы:

- Вы часто хвалите своих детей?

- А зачем хвалить ребёнка и когда это нужно делать?

- А наказания используете, какие?

- Вы всегда выполняете угрозы или обещания?

- Вы приучаете ребёнка к самостоятельности?

- Как вы думаете, вы правильно воспитываете своих детей?

- Если мы вспомним притчу о виноградной лозе, то в ней говорится о необходимости разумного сочетания строгости и ласки в воспитании. Кто из вас знает, как называется такой стиль воспитания? (Выслушать ответы родителей).

- Давайте обратимся к словарю и узнаем, что такое «стиль воспитания» (приложение 1, слайд3).

2) Пробное действие

- Поднимите руку те, кто знает, какие вообще стили воспитания различают? (Варианты ответов).

- У кого другое мнение? У кого нет варианта ответа?

-Видите, у каждого из вас свой вариант ответа. А нам надо найти общий ответ на этот вопрос.

- На какой вопрос вы пока не смогли найти ответ? ( На вопрос: «Какие стили воспитания различают)

3. Выявление причины затруднения

- Когда что-то не получается, надо остановиться и подумать.

- В чём же наше затруднение? (Мы не знаем стилей воспитания или не уверены в своём ответе)

- Какова цель нашей встречи? (Узнать, какие стили воспитания различают и в чём особенности каждого стиля (приложение 1, слайд 4).

- Попробуйте сформулировать тему («Стили родительского воспитания», (приложение 1, слайд 5).

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Наши дети сами открывают новые знания на уроках. Вы тоже сегодня попробуете сами найти ответ на вопрос «Каковы стили воспитания в семье

- Я предлагаю вам следующий план выхода из затруднения (приложение1, слайд 6). Для этого предлагаю поработать в группах. Я предлагаю вам вспомнить основные правила работы в группах, которые хорошо знают наши дети и которыми они пользуются на каждом уроке (приложение 1, слайд 7).

- Каждая группа получит описание ситуации, которую она соотнесёт с конкретным стилем воспитания, описание особенностей каждого стиля перед вами на карточках-схемах. На работу- 5 минут.

5. Реализация проекта

Поработав в группах, ответственные групп зачитывают ситуацию и соотносят её с определённым стилем воспитания, прочитав его характеристику.

В результате на маркерной доске появляются схемы стилей воспитания, их характеристика, на экране последствия каждого стиля воспитания.

(приложение 1, слайды8-11).

- Какой стиль воспитания, по вашему мнению, самый эффективный? (Авторитетный)

- Почему?

- Могут ли отец и мать иметь разные стили воспитания? Каковы последствия?

- Итак, мы достигли цели нашего занятия? (Да, достигли, мы знаем характеристику основных стилей родительского воспитания).

- Дети на уроках после данного этапа тренируются в применении нового знания. Предлагаю этот шаг отработать и вам.

6. Первичное закрепление

- Сейчас вы продолжите работать в группах. Я предлагаю вам упражнение, которое называется «Скульптура». Ваша задача – создать скульптуру определённого стиля воспитания в семье. Материал для скульптуры - вы сами. В создании скульптуры могут участвовать как все члены группы, так и отдельные члены вашей команды.

Я предлагаю ответственным групп вытянуть карточку со стилем воспитания, скульптуру которого вам предстоит показать. На работу – 7 минут.

Родители демонстрируют созданные ими скульптуры, комментируют созданный ими продукт деятельности.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

- В качестве самостоятельной работы я предлагаю вам поработать над тестом, и определить на какой стиль воспитания ориентируетесь вы (приложение 2).

- Выберите из четырех вариантов наиболее для вас предпочтительный, обработать тест вам поможет таблица (приложение 1, слайд 12).

- Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения.

- Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определённый стиль воспитания.

- Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идёт о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют чёткие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка, также и самого себя как родителя.

- Надеюсь, что результаты теста помогут вам скорректировать ваш стиль семейного воспитания.

8. Рефлексия деятельности

В качестве рефлексии используется методика «Рефлексивный экран».

Родители по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

• сегодня я узнал…

• было интересно…

• было трудно…

• я понял, что…

• теперь я могу…

• я приобрел…

• я научился…

• у меня получилось …

• я смог…

• я попробую…

• меня удивило…

• мне захотелось

- Спасибо вам за активную работу, наша встреча была не только полезной, но и интересной. И закончить нашу встречу мне хотелось бы словами великого персидского поэта Саади: «Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит».

- Счастье ваших детей в ваших руках. Успехов вам в воспитании, мира и взаимопонимания в семье!

Комментарии к сценарию

Литература:

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М. :, Сфера, 2003.

2. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. 5-11 классы. – М. : ВАКО, 2004. – (Серия «Педагогика. Психология. Управление»)

3. Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах/ Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Академия, 2004.

4. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М. – СПб., 1996.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Фотоотчет «Мамины сказки» в рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями»Фотоотчет «Мамины сказки» в рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями» В рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО» в Государственном.

Мероприятие в рамках работы с родителями «Мастерская Деда Мороза» Тема: Мастерская Деда Мороза Основные цели: формирование у родителей навыка совместной деятельности с ребенком с учетом развития у него.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» на тему «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Тема: «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Основные цели: Познакомить с особенностями поведения ребенка, родителей при.

Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе» Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний Основываясь на полученных знаниях упражнения «Мифы и реальность», предлагаем.

Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Как воспитать вежливого ребенка».

Работа с родителями. Мастер-класс с элементами сказкотерапии по теме «Стили семейного воспитания» Мастер – класс «Стили семейного воспитания». В нашем городе очень остро стоят социальные проблемы семьи: снижение ее материального уровня,.

Родительский клуб «Стили семейного воспитания» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Дать возможность родителям.

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ. Тема: Семья — помощник в учении Тема: Семья – помощник в учении Основные цели*: деятельностная: формирование у родителей умения правильно оказывать помощь ребенку в процессе.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Библиотека изображений:

Публикация Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Стили родительского воспитания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Стили родительского воспитания»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 15:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД