Папки-передвижки

Мероприятие с родителями «Моя семья»

Бондарь Лариса Валентиновна
Мероприятие с родителями «Моя семья»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»

Организаторы: Воспитатель Бондарь Л. В., родители.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Семья Власова Руслана : папа – Александр Леонидович, мама – Елена Юрьевна, дедушка – Геннадий Петрович.

Семья Тосуниду Марии : папа – Николай Сократович, мама – Александра Георгиевна, дедушка – Георгий Константинович.

Публикация «Мероприятие с родителями „Моя семья“» размещена в разделах

Семья Заикиной Лизы : папа – Владимир Анатольевич, мама – Виктория Викторовна, бабушка – Людмила Сергеевна.

Семья Торосян Дамира : папа – Зоркин Оганесович, мама – Лаура Эдуардовна, бабушка – Карина Николаевна.

П. С: Пропаганда семейных традиций, различных подходов к воспитанию в семье. Формировать эмоционально насыщенный образ родного дома, воспитывать привязанность и бережное отношение к нему, любовь и уважение к родителям, членам семьи, друзьям, детскому саду, к Родине. Воспитывать чувство семейной сплоченности. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о близких людях», «Семейные праздники», этические беседы. Составление рассказов на тему «Моя семья», рассматривание фотографий. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима, чтение художественной литературы, рисование.

Материал: сердце, маленькие сердца, бумага, цветные карандаши, сумочка, таблички с именами детей, фотографии, иллюстрации от рождения до старости, фотографии «Семейный портрет» с участием членов семьи нескольких детей группы. Атрибуты для разыгрывания мини – сценок.

Ход занятия:

Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Что такое «здравствуйте»? Это не только приветствие, но и пожелание здоровья.

Воспитатель: Давайте знакомиться. У меня красивая сумочка. Я возьму свое имя и положу в сумочку. Положите и вы туда свои имена. Вот мы и вспомнили ваши имена. А сейчас вспомните, как зовут ваших родных? Как можно назвать всех родных? (семья). Сегодня у нас занятие про семью. Что такое семья? Ответы детей.

Предлагаю начать наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Вопросы кроссворда:

Самые родные для ребенка люди (мама и папа)

Самый младший член семьи (Ребенок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад (Я)

Все нарядные с утра: я, братишка и (Сестра)

Самые старшие члены семьи (Дедушка и бабушка)

Слово с буквой «О», означающие жилище, кров (Дом)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой (День рождения).

Дети вместе с родителями разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: «моя семья».

Воспитатель: А что такое ребус, вы знаете? (Ответы участников) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Участники называют слово: семья.

Воспитатель: Что же обозначает это слово – семья. В народе говорят: «Семья – это семь Я», то есть человек становится в семь раз сильнее, если у него есть семья. Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательно к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Говорят, что в старину так оно и было.

Много братьев и сестер весело дружило.

Вместе пили молоко, вместе ели сушки.

Настоящий детский сад в каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека; это дом родной – место, где вы родились и живете, чувствуете себя защищенными и нужными; это близкие люди, любящие и помогающие друг другу. Самое чудесное место на свете – родимый дом, двор, сад за окном, улица родного города – все это наша малая Родина, единая семья, а родительский дом – основа основ семьи, начало жизни.

Как вы думаете, почему в народе говорят: «Без семьи нет счастья». «Семьей и горох молотят». (Высказывания участников). Семью почитали с древних времен, народ сложил про семью много пословиц. А вы знаете пословицы и поговорки о семье? Дети и родители вспоминают, а потом по очереди их произносят:

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Согласие да лад – в семье клад.

Согласную семью горе не берет.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад – то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намеки да попреки – семейные пороки.

Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель: А сейчас, мы сядем на ковер-самолет и отправимся в полет. Мы полетим в музей на фотовыставку «Семейная фотография». Пока будем лететь, дружно споем песню о счастливой семье «Что такое семья (Музыка и слова Е. Гомоновой).

Вот мы с вами и прилетели в музей на фотовыставку «Семейная фотография». Сева и Илюша знают стихотворение про семью :

Знаю я, что у меня дома дружная семья

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет.

Давайте походим по музею и рассмотрим, чьи здесь есть фото, послушаем рассказы о ваших семьях, а поможет нам игра-интервью «Что я знаю о родных?»

1. С кем ты живешь?

2. Кто самый старший в семье?

3. Что хотят от тебя родители?

4. Братья и сестры – чьи они дети?

5. Для мамы ты кто?

6. Назови любимое блюдо семьи?

7. Как можно обрадовать близких?

8. Как зовут бабушку, дедушку, чем они занимаются?

9. Где работает мама?

10. Какие традиции в вашей семье?

11. Чем ваша семья любит заниматься в выходные дни?

12. Какое самое интересное событие произошло в семье?

Родители и дети отвечают на вопросы, опираясь на подборку семейных фотографий, которые принесли на фотовыставку. Особое внимание педагог уделяет тому, как члены семей проводят свой досуг и рассказали о семейных традициях.

Семья Власовых - физкультурники. Расскажи, Руслан, какое стихотворение ты можешь рассказать о своей семье?

А сейчас, ребята, «семейная зарядка» :

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Семья Заикиных – любит путешествовать по городам КМВ. Привозят много интересных фотографий и видео, а потом показывают другим членам семьи и друзьям.

Лиза расскажи стих, о том, как хорошо, когда вся семья вместе проводит выходной день.

Очень – очень счастливая, в сборе вся моя семья :

И папа со мной, и мама со мной, какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит, никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идем, играем, смеемся и даже поем!

Семья Торосян – традиционно собираются, даже некоторые приезжают издалека, все у самых старших членов семьи, у бабушки и дедушки, на всякие семейные торжества (дни рождения, юбилеи, Новый год). Продумывают программы праздников, готовят атрибуты заранее. Совместные праздники получаются незабываемыми. Старшим и младшим членам семьи всегда весело и интересно вместе. На память остается много семейных фотографий.

Семья Тосуниду - любят посещать театр и кинотеатр. Зоркин Оганесович и Лаура Эдуардовна предложили устроить театр и самим разыграть небольшие спектакли.

Какой же я? Семья Власовых.

Действующие лица: Сын – Руслан, папа – Александр Леонидович, мама – Елена Юрьевна.

Руслан: Говорят мне папа с мамой…

Александр Леонидович: Ты такой у нас упрямый! Все умылись и поели,

только ты лежишь в постели.

Елена Юрьевна: Сколько можно повторять, что тебе пора вставать!

Руслан: Я умылся чисто с мылом – мама сразу похвалила:

Елена Юрьевна: Вот теперь, сынок Алеша, ты послушный и хороший!

Руслан: Я всегда у них такой: то хороший, то плохой!

Находчивая мама. Семья Тосуниду.

Действующие лица: Автор - Георгий Константинович, мама – Александра Георгиевна, дочка - Мария.

Георгий Константинович: Простясь до завтра с детским садом, шагает дочка с мамой рядом. Но вот заныла по пути:

Мария: Устала я шагать – идти!

Александра Георгиевна: Зачем шагать? Попробуй зайцем поскакать. Вот так.

Еще давай – ка! Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй, покажи – ка, как семенит к норе ежиха…

Теперь – как бегает щенок. Ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой? Трясутся стены дома!

А как бельчонок? Но постой! Вот мы уже и дома!

На лесной дорожке. Семья Заикиных.

Действующие лица: Автор - Людмила Сергеевна, мама – Виктория Викторовна, дочка – Лиза.

Людмила Сергеевна: Шла Маринка за грибами, вдруг она прижалась к маме.

Лиза: Мама, мамочка, постой – муравей ползет большой! Он укусит!

Виктория Викторовна: Мы вдвоем, сладим дочка с муравьем. Только он не тронет нас – делом занят он сейчас.

Автор: У кого работа есть, тот не станет в драку лезть.

Бабушка и внук. Семья Торосян.

Действующие лица: Автор - Зоркин Оганесович, внук – Дамир, бабушка – Карина Николаевна.

Зоркин Оганесович: У Вани два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Дамир: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Карина Николаевна: А потому, дорогой внучок, чтобы ты больше видел, больше слышал, больше делал, больше ходил и меньше болтал и нос свой, куда не надо, не совал!

Дамир: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Карина Николаевна: Ясно?

Дамир: Ясно!

Воспитатель: Садимся на ковер-самолет и отправляемся в детский сад. А пока будем лететь, поиграем в игру «Кто здесь лишний?» :

- мама, папа, соседка, дочь;

- бабушка, подруга, сестра, мама;

- дворник, брат, папа, дедушка;

- сестра, продавец, бабушка, брат.

Почему эти люди лишние?

Воспитатель: Детский сад – это тоже семья (Садимся за столы). Можно ли нас с вами назвать семьей? Какая семья называется дружной?

Посмотрите на это большое сердце, на нем написано «Дружная семья». Это большое сердце – наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и перекрепите их вокруг большого сердца. Видите, какая у нас с вами получилась большая семья.

Семьи бывают большие и маленькие, но самое главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Сколько человек было в самой большой семье? (сто).

В одной семье жили пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Какие веселые у вас пальчики на руках. Обведите их и дорисуйте, чтобы получились веселые человечки и подарите своим родным. Пусть ваши подарки принесут частичку тепла и света с нашего мероприятия в вашу семью.

О ком мы говорили на занятии? (о родных). Любите свою семью, все семьи разные, но их объединяет то, что мы живем в одной станице, которая для нас всех малая Родина.

Помните об этом, берегите друг друга, уважайте старших.

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья!

Публикации по теме:

Сценарий праздника с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о понятии «семья», о значимости семьи в жизни каждого человека. 2. Воспитывать любовь и уважение.

Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья» Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья» Дата: 15.05.2018. Ф. И. О., должность педагога: Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель.

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «Моя любимая семья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества «Гармония» Калининского района городского.

Открытое мероприятие по ПДД с родителями «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»Открытое мероприятие по ПДД с родителями «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Открытое мероприятие по ПДД с родителями «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах» Провёл: воспитатель подготовительной.

Открытое мероприятие с родителями и детьми по математике. Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья» Математический ринг «Папа, мама, я – считающая семья» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Сдобнякова О. В., воспитатель ДО МОУ.

Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья» Цель: формирование у детей и родителей отношение к семье, как к одной из главных социокультурных ценностей. Предварительная работа: Чтение.

Совместное мероприятие в форме чаепития для детей и родителей «У самовара я и моя семья» Цель: Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры. Задачи: -Вызвать у детей и родителей интерес к традициям русского.

Библиотека изображений:

Публикация Мероприятие с родителями «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бондарь Лариса Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мероприятие с родителями «Моя семья»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 20:58
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД