Лучший педагог года

Мероприятие по нравственному воспитанию «Театр Доброты»

Ирина Николаевна Васильева
Мероприятие по нравственному воспитанию «Театр Доброты»

Цель: подвести детей к пониманию значения слова «дружба».

Задачи: расширять представления о том, что значит дружить. Учить управлять своими чувствами и эмоциями; углублять представления о доброте. Развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развивать социальные чувства, навыки общения.

Материал: декорация «Домик», костюмы-накидки (собака, слон, крокодил, колокольчик, дидактический кубик «Эмоции», магнитная доска, детали к созданию аппликации «Цветок Дружбы».

Публикация «Мероприятие по нравственному воспитанию „Театр Доброты“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки С Прокофьева «Самый большой друг», беседа о дружбе, игровые ситуации «Как нужно поступить», подв. игры «Мы- дружные ребята», «Зайка серый умывается» на развитие навыков общения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель : Я сегодня получила видеописьмо. Давайте вместе послушаем его.

Смешарики: Здравствуйте, ребята. Мы забыли, что такое доброта и дружба : часто ссоримся, обижаем друг друга. И от этого наша жизнь стала мрачной и грустной. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, мы можем помочь бедным Смешарикам? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, мы расскажем им, как быть добрыми и дружными. Я предлагаю подарить им цветок Дружбы, который сами создадим.

Смешарики сказали, что их жизнь стала мрачной и грустной, наверно, вот такой (показ кубика «Эмоции». Как вы думаете, с таким мрачным и сердитым другом будет весело? А с каким будет весело? (ответы детей).

Значит, друзьям надо чаще улыбаться? (Да).

Воспитатель : Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему цветку.

(Вместе прикрепляем лепесток).

Воспитатель : А теперь я приглашаю вас в Театр доброты и дружбы.

Недавно мы с вами читали сказку «Самый большой друг». А теперь я предлагаю вам в нее поиграть. Мы выберем героев сказки с помощью считалки.

(Игра-драматизация по сказке С. Прокофьева «Самый большой друг»).

Стоит домик, в нем живет Девочка. Выходит Собака.

Собака: У меня есть много друзей, но самый главный мой друг – Девочка. Она очень добрая, любит меня и жалеет. Еще рано, моя Девочка спит, а я пока подмету пол. (подметает).

Собака: Все птицы и звери, заходите к нам в гости, но злого Крокодила я не пущу. Пусть только придет, я его метлой угощу. Я Девочку в обиду не дам.

(Влетает Бабочка).

Бабочка: Здравствуй, Собака!

Собака: Здравствуй, Бабочка!

Бабочка: Наша Девочка еще спит? Пора ее будить. Девочка, Девочка, пора вставать!

(Девочка выходит из домика и приглашает друзей пить чай. Они заходят в домик. Появляется Крокодил).

Крокодил: Ах, какой я злой! Ах, какой я голодный! Как я хочу съесть эту вкусную Девочку. Но как ее поймать? Здесь надо придумать какую-то хитрость, очень хитрую хитрость!

(Крокодил уходит). (Выходят Девочка, Собака и Бабочка).

Девочка: Я хочу пойти на поляну и узнать, как поживает мой друг, Колокольчик. Сегодня ночью была гроза, дул ветер. Я очень за него беспокоюсь.

(Все вместе идут на поляну).

Девочка: Здравствуй, Колокольчик!

Колокольчик: Добрый день-день-день!

Девочка: Ночью была гроза, я боялась, что ветер сломает тебя.

Колокольчик: Мне было очень-очень страшно!

(Девочка обнимает Колокольчик, жалеет его).

(Выходит Слон).

Слон: Я самый, самый, самый, самый славный,

Среди зверей я самый, самый главный!

И все кричат со всех сторон:

«Кто лучше всех? Конечно, Слон!

И умный он, и смелый он, наш знаменитый Слон!»

Девочка: Вот теперь все мои друзья собрались вместе.

Слон: Я – твой самый большой друг, Девочка! Я больше всех! Значит, я – твой самый большой друг!

Собака: А я? Я тоже твой самый большой друг, Девочка!

Бабочка: И я!

Колокодил: И я!

Слон: Ха-ха, разве вы можете быть друзьями моей Девочки? Ведь вы такие маленькие и жалкие. Друзья такими не бывают.

(Собака и Бабочка уходят, Колокольчик склоняет голову).

Девочка: Почему ты обидел моих друзей?

Слон: Да какие они друзья? Друг должен быть большим и сильным, вот таким как я! Раз я самый сильный и самый большой, то Девочка дружит только со мной!

(Девочка уходит, Слон идет следом за мной).

(Выходит Крокодил).

Крокодил: Ух, какой я голодный, как я хочу съесть эту вкусную девочку. Я вот здесь лягу и притворюсь бревном. Девочка сядет на меня. Вот тут-то я ее и схвачу!

(Крокодил ложится. Входят Девочка и Слон).

Девочка: Я устала. Я сяду на бревно и отдохну.

Слон: Садись, садись, Девочка.

(Девочка садится на Крокодила, он хватает ее за юбку).

Девочка: Ой, это Крокодил!.

Крокодил: Вот теперь уж я позавтракаю!

Девочка: Слон, Слон, помоги!

(Слон в страхе пятится назад). Нет, нет, ведь Крокодил схватит и меня!

(Слон убегает).

Девочка: Спасите! Помогите!

(Колокольчик поднимает голову).

Колокольчик: Злой Крокодил-дил-дил нашу Девочку схватил-тил-тил!

(Влетает Бабочка) Я полечу и позову собаку.

Девочка: Отпусти, злой-презлой Крокодил!

Крокодил: Не отпущу, вкусная-превкусная Девочка!

(Выбегает Собака, хватает Девочку)

Собака: Раз- два, отпусти!

Крокодил: Три-четыре, не пущу!

(Тянут, юбка рвется, у Крокодила остается кусок)

Крокодил: Ой, какая невкусная тряпка. Ой, у меня болит живот! (Уходит).

(Появляется Слон)

Слон: Как я рад, что страшный Крокодил не съел тебя, моя Девочка. Я больше всех этому рад, ведь я – твой самый большой друг!

Девочка: Нет, Слон, это неправда. Запомни, настоящие друзья в беде не бросят никогда. А ты, хоть и большой, но бросил меня. Больше ты мне не друг.

Слон: Как же так, ведь я рассказал всем, что ты дружишь только со мной.

Девочка: Уходи отсюда, Слон.

Слон: Теперь все будут надо мной смеяться. Все скажут, что я трус и обманщик. И никто не будет со мной дружить. (Слон уходит).

Все вместе поют: Если друг мой попадет в беду,

То на помощь я к нему приду.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель : Ребята, друг обязательно должен быть большим и сильным? (ответы).

Правильно, друг не обязательно большой и сильный, друг может помочь, пожалеть, с ним весело играть. Он обязательно придет на помощь.

Давайте прикрепим к нашему цветку лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель : Ребята, как нужно было поступить Слону? (ответы детей). Правильно, нужно было звать всех на помощь. Они дружно взялись бы за руки и еще быстрее спасли Девочку. Друзья часто берутся за руки.

У меня как раз остался один лепесток с ладошкой. Давайте его тоже прикрепим.

Спасибо вам, ребята за то, что вы помогли мне создать цветок Дружбы.

Мы отправим его Смешарикам и расскажем, как важно и весело дружить.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по нравственному воспитанию «Театр Доброты»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД