МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по финансовой грамотности «Работать и зарабатывать»

Богданова Любовь
Сценарий мероприятия по финансовой грамотности «Работать и зарабатывать»

Мероприятие по финансовой грамотности «Работать и зарабатывать»

Цель: формирование представлений о значении слов «работать» и «зарабатывать».

Задачи;

Образовательные:

• Объяснить детям, что такое, значит трудиться, зарабатывать.

• Закрепить полученные знания с помощью примеров из художественной литературы и ситуационных задач.

Публикация «Сценарий мероприятия по финансовой грамотности „Работать и зарабатывать“» размещена в разделах

• Познакомить детей с рассказом «Как относиться к своей работе» и обсудить, как влияет настроение человека на выполнение им работы.

• Познакомить с рассказом «Наши пряли, а ваши спали».

• Знакомить со сказкой «Золотая монета», обсудить произведение.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств.

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Оборудование: сборник «Читаем и рассуждаем»

«Рассуждаем и решаем», пособие «Играем вместе» листы бумаги, цветные карандаши, карточки с жизненными ситуациями (подметать пол, мыть посуду)

Ход мероприятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, пока вы находитесь в детском саду, чем занимаются ваши родители?

- А зачем они ходят на работу?

- Как вы думаете, что означает слово работать?

1. Работать означает находиться в действии, осуществлять какую нибудь деятельность, производя что-то.

Основная часть

Чтобы нам лучше это понять давайте решим необычные задачи:

2. Решение ситуационных задач

Задача 1. Родители решили подарить на день рождение Ане подарок (Какой это подарок мы узнаем, собрав картинку). Подарком оказался долгожданный котенок. Папа предупредил девочку, что придется каждый день трудиться, ухаживая за котенком. Сначала Аня вместе с родителями изучила, как следует кормить, поить, играть с котенком, менять ему лоток. Через некоторое время Аня всему этому научилась и решила, что теперь будет самостоятельно ухаживать за котенком.

Вопросы: Можно ли сказать, что Аня любит не только котенка, но и трудиться?

- Как вы думаете, кто должен ухаживать за котенком? А почему не родители?

- Согласны ли вы с тем, что для того, чтобы иметь питомца, надо быть трудолюбивым человеком?

Задача 2. Мама с сыном Сашей в выходной завтракали за столом. Саша стал капризничать: «Не хочу хлеб с масло! Не хочу!» На кухню зашел папа и, услышав, как капризничает Саша, спросил: «Хочешь хлеб с утренней росой»

- «С чем, с росой?»- удивился Саша. - «Хочу»

- «Тогда одевайся»,- сказал ему папа и вышел во двор.

Все утро Саша и папа работали на улице : ветки старые убирали, траву с грядок попололи, землю лопатами рыхлили. А хлеб положили под куст смородины. После того как они потрудились, пап достал хлеб и дал сыну. Саша с радостью принялся его есть и сказал: «Какой вкусный хлеб с росой».

Вопросы: Как вы думаете, почему хлеб с росой показался Саше таким вкусным?

- Будет ли теперь капризничать Саша за столом?

- Почему труд пробуждает аппетит?

3. Показ сказки по ролям

Воспитатель. А сейчас дети покажут вам сказку «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Воспитатель: Вот видите, за хорошо выполненную работу человек получает деньги, похвалу то есть зарабатывает вознаграждение за выполненную работу. Но бывает и так, что слово заработать мы говорим и тогда когда человек заслужил наказание за провинность (Привести пример из жизни).

4. Чтение и обсуждение рассказа «Как относится к своей работе»

Воспитатель: Сейчас япознакомлю вас с рассказом «Как относится к своей работе»

«Как относится к своей работе»

Трое рабочих носили кирпичи. К ним подошел мальчик и спросил:

- Что вы делаете?

Рабочий вытер пот со лба и ответил

- Ты, что не видишь, что мы кирпичи носим?

- Но зачем?

- Малыш у нас работа такая.

Мальчик ничего не понял, для чего люди кирпичи носят. Подошел к другому рабочему и спросил :

- Что вы делаете?

Он закатал рукава и деловито сказал:

- Ты что не видишь? Мы деньги зарабатываем.

- А зачем.

- Как зачем? Мне нужны деньги иначе я бы не ходил на эту работу.

Тогда мальчик подошел к третьему рабочему.

- Что вы делаете?

Человек улыбнулся и сказал:

- Как что? Мы делаем хорошее дело. Мы строим дом для хороших людей. Люди будут жить в нем счастливо. Я рад, что уже построил много красивых домов.

Мальчик задумался. Одну и ту же работу люди делают по разным причинам. И с разным настроением.

Воспитатель:

-Кому из трех рабочих нравится его работа?

-Как вы думаете, влияет ли ее настроение человека на его работу?

5. Творческое задание: Представьте, что вы строители. Нарисуйте, какой дом хотели бы построить.

6. Физкультминутка «Трудолюбивый енот»

На реке живет енот (дети стоят)

Чешет лапкой он живот (чешут живот)

Своим хвостиком виляет (бедра влево - вправо)

К верху лапки поднимает (поднимают руки вверх)

Шустро он по кочкам скачет (прыжки влево-вправо)

И запас под корень прячет (наполняются вперед, руки к полу, изображают, что закапывают корень)

Он среди воды живет (выпрямляются)

Добродушный наш енот (вытягивают руки вперед и машут)

7. Чтение сказки и обсуждение «Золотая монета»

Жил-был один юноша. Захотелось ему жениться, и обратился он к родителям за благословением.

— Отлично, сынок. – сказал отец. – Я благословлю тебя, и ты сможешь жениться, но только если принесёшь мне золотую монету, заработанную собственным трудом.

Юноша улыбнулся, подумав, что с таким условием он справится очень легко – у него была припасена одна золотая монета.

На следующий день он взял её и принёс отцу. Отец взял монету и бросил её в реку.

— Ну, отец, теперь то ты меня благословишь на брак? – спросил юноша.

— Нет, сынок. Я ведь говорил тебе, что ты должен сам заработать деньги. А эту монету не ты заработал.

Юноша пожал плечами: откуда отец узнал правду? Ведь эти деньги юноша действительно не заработал.

На следующий день он попросил золотую монету у своей матери. Взял её и отнёс отцу.

И опять отец бросил золото в реку. Юноша ещё больше удивился, но всё -таки спросил:

— Почему ты сделал это? Я ведь принёс тебе золотую монету, как ты и просил. Теперь ты благословишь меня?

И опять отец отказал сыну, сказав:

— Ты не заработал этих денег.

Задумался юноша. Подумал он, что это может повторяться долго, а он так и не получит благословения на свадьбу.

И решил он найти работу и самому заработать золотую монету.

Прошло много дней и юноша смог заработать золотую монету своим собственным трудом. Он отнёс её отцу.

Когда отец вознамерился и эту монету бросить в реку, юноша не выдержал — бросился к нему, перехватил руку и сказал в отчаянии:

— Нет, отец, не делай этого! Я много дней гнул свою спину, чтобы заработать эту монету, а ты так запросто хочешь выбросить её в воду!

— Теперь, сынок, я благословляю тебя на создание семьи. – сказал отец. – Теперь-то ты узнал цену деньгам, которые заработаны своим собственным трудом и будешь тратить их разумно.

Так, юноша женился и никогда не пускал деньги на ветер.

Воспитатель: Как вы думаете, почему юноша так легко относился к тому, что отец бросает монеты в реку?

-Что изменилось, почему юноша не дал кинуть третью монету в реку?

8. Творческое задание: Нарисуйте монету. Какой формы и цвета вы хотите, чтоб была эта монета.

9. Игра-обсуждение «Вот так заработали»

Воспитатель: Давайте подумаем, что значит слово заработать?

Как вы думаете, что можно заработать?

А теперь подумайте, что можно заработать или получить за свои поступки или поведение?

Дети отвечают (деньги, подарки, грамоту, хорошее настроение, похвалу, наказание, ушиб, порез, воспитатель подсказывает, если дети затрудняются.

После воспитатель или показывает карточки или называют жизненные ситуации, дети должны ответить, что они могут заработать.

- Подмели или помыли пол (похвала)

- Испортили обои на стене, нарисовав красками (наказание)

- Упали с дерева и разбили коленку (ушиб)

- Мама и пап ходят на работу (заработная плата)

- Рисунок занял на конкурсе первое место (грамота)

- Починили сами игрушку (радость, гордость)

- Помыли с папой машину (хорошее настроение, радость)

Воспитатель: Когда мы еще часто употребляем слово «заработал»?

Например: папа заработал много денег. Мы включили холодильник и он заработал.

Видите, какое интересное это слово «заработать», сколько оно имеет значение.

10. Работа в тетрадях

11. Заключительная часть

- Что нового мы узнали?

- Что означает слово работать?

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности (раздел "Труд и продукт труда"). В рамках реализации.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Публикация Сценарий мероприятия по финансовой грамотности «Работать и зарабатывать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Богданова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия по финансовой грамотности «Работать и зарабатывать»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД