Лучший педагог года

Ментальные карты Тони Бьюзера в работе с дошкольниками (2 фото)

Анна Арнаутова
Ментальные карты Тони Бьюзера в работе с дошкольниками

Ментальные карты Бьюзена - ассоциативный метод активизации мышления

Всем доброго времени суток! В начале хочу рассказать почему меня заинтересовал метод Тони Бьюзера. Все, наверное, замечали, как случайно услышанное слово или какой-то увиденный объект дают толчок нашим мыслям, возникают, казалось бы, не связанные с ними образы, активизируется воображение. Так работает ассоциативное мышление. Еще Аристотель указывал на ценность ассоциаций и их роль в запоминании новой информации и мыслительном процессе. К сожалению, чаще всего, ассоциации возникают непроизвольно, спонтанно, неожиданно даже для самого человека.

Публикация «Ментальные карты Тони Бьюзера в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Мышление с помощью ассоциаций находится за пределами логики.

Многие из них просто возникают в голове в ответ на картинку, заботливо предложенную воображением. Но именно развитие ассоциативного мышления благоприятно влияет на:

осознание принципов работы логики,

развитие воображения,

восприятие смысловых связей,

память.

Ассоциативное мышление можно развить, сделать его более осознанным, целенаправленным, управляемым.

Методы управления процессом генерирования ассоциаций

«Поле ассоциаций»

Ментальные карты

Т. Бьюзен доказывает, что стремление построить линейный алгоритм решения проблемы только мешает мышлению, снижает интеллектуальный потенциал и мнемические способности человека. Мы не будем столь категоричны, все же метод алгоритма, как способ решения мыслительных задач зарекомендовал себя как достаточно эффективный. Но, если говорить о действительно творческом мышлении, то следует признать, что подчиняется оно другим законам, и в нем процесс генерирования ассоциаций играют важнейшую роль.

Радиантное мышление позволяет человеку подключить к решению проблемы информацию из совершенно разных областей и избежать столь распространенного явления, когда мысль мечется в рамках одного ассоциативного пространства, и человек не в состоянии посмотреть на проблему по-новому, увидеть нестандартное решение. Т. Бьюзен разработал очень интересный и во многих отношениях полезный способ активизации радиантного мышления – составление интеллект-карт.

Интеллект-карта имеет четыре существенные отличительные черты:

1. объект внимания/изучения кристаллизован в центральном образе;

2. основные темы, связанные с объектом внимания/изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;

3. ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами. Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т. д. ;

4. ветви формируют связанную узловую систему.

Ментальные карты Тони Бьюзера в работе с дошкольниками

В начале недели я погружаю детей в тему, применяя этот метод. Адаптировав его к возрастным возможностям детей, с помощью этого приема решаю следующие задачи:

- формировать навыки запоминания информации

- формировать навыки систематизации информации

- учить приемам пиктографического письма

- воспитывать умение высказываться только в рамках обсуждаемой темы.

Когда дети угадывают какая будет тема недели, мы решаем как ее нарисовать, или я рисую что то неправильно, чтобы активизировать их внимание. Первый вопрос :"Что мы знаем о. " ("Что мы знаем о транспорте) Ребята накидывают варианты (он движется,есть такой, который работает на электричестве, мы можем играть им, а почему у вертолета колеса не отламываются, когда он приземляется? интересно про ракету узнать) я их обобщаю и вывожу в одну ветвь, продолжая знакомить со способами классификации. Среди детских ответов или вопросов, наверняка будет тот, который станет мотивацией и позволит мне выйти к запланированному занятию с пониманием уровня знаний детей по теме, а главное их интересов. Карта располагается на доске для напоминания о том, что мы хотели узнать и сделать.

Фото №1 Ментальные карты Бьюзена ассоциативный метод активизации мышления Всем доброго времени суток В начале хочу рассказать почему меня заинтересовал метод Тони Бьюзера

b]

Публикации по теме:

Детская йога в работе с дошкольниками В современном беспокойном мире многие взрослые люди регулярно практикуют йогу, чтобы поддержать тонус организма, снять стресс, укрепить.

Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе Теоретические положения и возможности использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена. Мыслительная карта (от англ. сл. MindMap) на русский.

Презентация «Музыкотерапия в работе с дошкольниками» Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья. (В. М. Бехтерев) Музыкальное воспитание включает в себя.

Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психологаМетафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога Метафорические ассоциативные карты в работе психологов используются уже более 40 лет, но мода на этот метод не угасает, а наоборот, стремительно.

Метод имаготренинга в работе с дошкольникамиМетод имаготренинга в работе с дошкольниками Имаготренинг – (лат. imago – образ, представление, тренинг (апгл. training train – обучать, воспитывать; метод активного обучения, направленный.

Лэпбук в работе с дошкольниками «Лэпбук» (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками,.

Нетрадиционное рисование в работе с дошкольникамиНетрадиционное рисование в работе с дошкольниками Много лет я веду кружок "Нетрадиционное рисование" с детьми среднего и старшего возраста. Желающих всегда достаточно, ведь занятие рисованием.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Ментальные карты в ДОО. Панно «Произносим звуки правильно»Ментальные карты в ДОО. Панно «Произносим звуки правильно» Панно "Ментальная карта" Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов.

Витражная роспись в работе с дошкольниками Актуальность: Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной.

Публикация Ментальные карты Тони Бьюзера в работе с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Арнаутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ментальные карты Тони Бьюзера в работе с дошкольниками
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 23:17
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД