Лучший педагог года

Медиакомпетентность воспитателей дошкольного образовательного учреждения при создании электронных презентаций

Ирина Степанюга
Медиакомпетентность воспитателей дошкольного образовательного учреждения при создании электронных презентаций

Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций

Введение

(Слайд 1)

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Публикация «Медиакомпетентность воспитателей дошкольного образовательного учреждения при создании электронных презентаций» размещена в разделах

В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено и использовано дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Компьютер: ЗА и ПРОТИВ

(слайд 2)

С тех пор, как ребенок впервые сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.

Аргументы «за», выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.

У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются и развиваются память, внимание, мышление, пространственная ориентировка, развивается моторика, формируется познавательный интерес, а развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Но, наряду с этим, есть и аргументы против (слайд 3). Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.

Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против»раннего обучения ребят дошкольного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течении длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровье – сберегающих технологий.

Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психологического здоровья ребенка, чем полезен.

Так вопрос: компьютер : вред или польза? остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Значит, нужна «золотая середина».

А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации по использованию ИКТ:

(Слайд 4, 5)

•Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

• Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

•Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

• Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности.

• Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

• Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

С учетом выполнения этих рекомендаций учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства: применение цвета, графики, звука, моделирования различных ситуаций и сред, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемой теме.

Наиболее удачно в нашу непосредственно образовательную деятельность вписываются использование картинок, музыки и презентаций.

Общие требования к использованию рисунков и фотографий:

• четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков (слайд 6, 7)

• соответствие фотографий, рисунков текстовому содержанию;

• понятные, доступные по содержанию и возрасту детям, соответствующие образовательной задаче и цели (слайд 8)

• разумное дозирование количества фотографий и рисунков.

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия).

Требования к использованию музыки

Музыка также должна соответствовать теме деятельности, при этом во время продуктивной деятельности детей желательно использовать ее без слов, чтобы не отвлекать от темы, поддерживать психоэмоциональное состояние в течении всей деятельности. Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка. Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — "дождик", "ветер качает листики", "зайчик прыгает" и т. д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших)

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателейФотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей .

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Библиотека изображений:

Публикация Медиакомпетентность воспитателей дошкольного образовательного учреждения при создании электронных презентаций (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Степанюга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Медиакомпетентность воспитателей дошкольного образовательного учреждения при создании электронных презентаций
Опубликовано: 12 марта 2020 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД