МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Живые растения»

Алия Сакау
Конспект интегрированного занятия «Живые растения»

Конспект проведения познавательной исследовательской деятельности в живой природе по теме: "Жизнь растений"

Программное содержание: закреплять представления о комнатных растениях, их внешнем виде, строении, способах ухода за ними; уточнить знания детей о значимости корня в жизни растений, закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ о растении.

Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, высказывать свои предположения, анализировать, обобщать, делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Живые растения“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Индивидуальная работа с Губиной Аней, Ганиным Кириллом. Закрепить знания детей о строений комнатных растений.

Материалы и оборудование: на столах стоят на каждого ребенка: по 2 стаканчика с землей, модели дерева с корнем и без корня, стаканчики с подкрашенной водой, модель корня растения сделанного из марли, влажные салфетки, фартуки, комнатные цветы, алгоритмы ухода за растениями, карточка со схематическим строением растения, ИКТ.

Предшествующая работа:

Опыты, наблюдения, беседы, художественное творчество, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

В зале стоит ноутбук. Входят дети, садятся полукругом за стол.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный вид деятельности. Посмотрите на экран. Нам пришло электронное письмо. Прислала вам его цветочная фея. Нужно рассмотреть фотографии комнатных растений и отгадать, что это за цветок. Она не только прислала вам изображения цветов, но она очень хочет узнать, что вы знаете о цветах. (звучит 2-3 рассказа детей).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы много знаете о комнатных растениях. (Появляется Незнайка с искусственным цветком).

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый у меня цветок. Давайте мне скорее горшок с землей, я хочу его посадить, чтобы он стал еще краше.

Воспитатель : Ребята, скажите, может ли Незнайка посадить свой цветок? А почему он не может посадить свой цветок?

Воспитатель : А как вы узнали, что цветок искусственный, не настоящий?

Незнайка : А почему это ваши растения живые, а мое нет?

Воспитатель: Незнайка, мы тебе сейчас расскажем и покажем, что есть у каждого живого организма. Посмотрите внимательно на экран. На этой таблице показаны признаки живого организма. (на экране появляется слайд со схематическим изображением признаков живого организма)

Воспитатель: назовите первый признак живого организма. (все живое растет, все живое дышит, все живое питается, все живое размножается.)

Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы. А хочешь, Незнайка, узнать, что есть у каждого растения?

Незнайка : Конечно хочу!

Воспитатель: Тогда смотри внимательно на доску. А мы тебе поможем. (на доске воспитатель выкладывает схематическое изображение строения растения)

Воспитатель: Ребята, что появляется у растения сначала? (корень).

Воспитатель: а затем что потом (стебель)

Воспитатель: что появляется на стебле? (веточки)

Воспитатель: затем? (листья, цветы и семена)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю запомнил ли Незнайка. Я ему всё перемешаю, а он пусть покажет как он запомнил. А вы это время тоже попробуйте сами разложить правильно схематическое строение растения.

Незнайка : А понял, понял! Вот корешок, я положу его сверху над землей, чтобы его было видно, солнышко его греть будет, а листочки вниз под землю, они же питаться должны, а вот цветок прямо на корешок вырастет. (выкладывает на магнитной доске части растения в неправильной последовательности)

Воспитатель: Ребята, правильно сделал Незнайка?

Воспитатель : А почему, кто скажет?

Воспитатель: дети, а кто может показать на доске как правильно растет растение? (выходит ребенок, выкладывает на магнитной доске правильную последовательность роста растения)

Незнайка: Как же мне все это запомнить?

Воспитатель: Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена. Раз, два, три, повернись. В семена превратись!

Психогимнастика «Представь себя иным».

- подул ветерок, разлетелись семена и попали в землю. (дети немного побегают и садятся на ковер)

- семена, что вы чувствуете?

Семена : Мы набухаем, мы начинаем прорастать.

- семена, что вы хотите?

Семена: Мы хотим пить, мы хоти чтобы солнышко нас грело, мы хотим тепла, мы хотим кушать.

- сейчас я вас полью, а солнышко погреет вас своим лучами.

- вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут?

Семена : вниз, глубже в землю.

- а вот и первые всходы! Тянутся стебельки, растут. Куда они растут? В землю?

Семена : Нет, они растут выше, к солнышку.

- растет наше растение все выше и выше. (дети встают) .

- а вот и первые цветочки! Что вы, цветочки, чувствуете?

- мы чувствуем, что мы становимся сильными, что мы растем, что нас греет солнышко.

- Чему вы радуетесь?

- Мы радуемся теплу, мы радуемся солнышку.

Незнайка : Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые.

Ребята, что будет, если мы все станем рвать цветы?

Воспитатель: А как мы должны относиться к цветам?

Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь то ты понял, что цветы надо беречь, любоваться ими?

Незнайка : Ладно, понял, понял. Только что-то я не пойму, а зачем растению нужен корень? Все равно его под землей не видно.

Воспитатель: Вот мы тебе, Незнайка, сейчас все покажет, расскажем и проведем опыты и ты поймешь, какую важную работу выполняет корень у растения.

Воспитатель : Ребята, подойдите к столам. ( на столах стоят на каждого ребенка: по 2 стаканчика с землей, модели дерева с корнем и без корня, стаканчики с подкрашенной водой, модель корня растения сделанного из марли).

Проведем первый опыт :

В стаканчик с землей ставим модель дерева без корня. А теперь давайте дунем на модель.

Воспитатель: Что же произошло с вашим деревом?

Воспитатель: А теперь пожалуйста, во второй стаканчик ставим модель дерева с корнем. Теперь снова дунем на модель.

Воспитатель: Посмотрите, что же сейчас произошло?

Воспитатель : Дети, как вы думаете, какое дерево оказалось более устойчивым? Почему?

Воспитатель : Значит мы можем сказать, что корни удерживают растение в земле.

Второй опыт:

Воспитатель : А теперь проделаем еще один опыт и посмотрим, для чего же еще растению нужен корень. У вас на столах стоят стаканчики с окрашенной водой, а также вот такой макет корня растения. Возьмите ваш корешок и опустите его в тарелку с водой и посмотрите, что же произойдет? (дети опускают макет корня растения в воду) .

Воспитатель: Что же вы видите (корень впитывает влагу)

Воспитатель: Что вы можете сказать теперь? (через корень растение питается, получает влагу)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы можем сказать, что с помощью корней растения получают влагу. А еще, если вы помните из наших занятий мы знаем, что воздух есть везде и даже в земле. Растения дышат не только листьями, он и с помощью корня.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного размяться. Незнайка идём к нам.

ФИЗМИНУТКА:

Станем мы деревьями (дети ставят руки на пояс, ноги врозь.)

Сильными, большими. (выпрямляются руки вверх.)

Ноги – это корни (ноги расставляют на ширину плеч.)

Их расставим шире.

Чтоб держали дерево. (скрещивают перед собой пальцы рук)

Падать не давали

Из глубин далеких. (нагибаются вперед, разгибаются).

Воду доставали

Тело наше – ствол могучий. (качаются в стороны не отрывая ног).

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой. (поднимают руки вверх)

В небо упирается

Наши руки – это ветви. (разводят руки в стороны, поднимают

чуть выше плеч, расставляют пальцы)

Крону вместе образуют. (поднимают руки вверх

делают полукруг)

Вместе им совсем не страшно. (поднимают руки вверх энергично)

Воспитатель: А для чего нужны комнатные растения, какая от них польза?

Воспитатель: Правильно. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. А еще они очень красивы и мы любуемся ими. Не зря говорят: «Растение – земли украшение», а еще растения обогащают воздух кислородом. Скажите, а как мы должны относиться к растениям?

Незнайка : А как вы ухаживаете за растениями?

Воспитатель: Ты и этого не знаешь, Незнайка? Давайте, ребята, расскажем как мы ухаживаем за растениями в группе. (рассаживаем растения, поливаем их, протираем листья влажной тряпочкой, опрыскиваем листья из пульверизатора,удобряем их) Рассказ по инструкционным карточкам.

Незнайка : Ух ты, нелегкое это дело! Спасибо вам, ребята, я так много узнал сегодня интересного! Всем коротышкам в цветочном городе расскажу. А ёщё ребята у меня идея, предлагаю каждому из вас нарисовать любое комнатное растение и отправить вместе с вашими рассказами цветочной фей. А еще я для вас приготовил подарок, надеюсь он вам понравится. (новые горшок)

Воспитатель: Незнайка, ты почаще к нам приходи, и друзей своих приводи. Дети могут тебе еще много интересного рассказать и показать.

Незнайка : До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Конспект занятия по труду «Растения в нашем уголке природы» (старшая группа)Конспект занятия по труду «Растения в нашем уголке природы» (старшая группа) з дачи:способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Живые растения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алия Сакау на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Живые растения»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 09:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД