Лучший педагог года

Проект «Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»

Ирина Сажаева
Проект «Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»

«Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать.

Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдения исследуемого явления в специально созданных условиях.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к

окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Публикация «Проект „Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)“» размещена в разделах

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений. Проводя опыт, нельзя наносить вред и ущерб растениям и животным.

Цель проекта : Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Предполагаемый результат

1. Проявление у дошкольников ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы, различать живую и неживую природу (воздух, почва, вода, узнать особенности природы родного края.

2. Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Актуальность работы

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкое эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный – разработка проекта

Практический

Заключительный: Развлечение «Фокусы».

I этап. Разработка проекта :

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подобрать нужную литературу и методический материал по данной теме.

3. Составить план мероприятий.

II этап. Практический.

Рассматривание и чтение детских энциклопедий: «Тайны живой природы», «Живой мир энциклопедия», беседа по картинкам: «Природные явления», «Времена года», «Уроки экологии».

Дидактические игры: «Деревья наших лесов», «Живая и неживая природа», «Стань другом природы», «Береги живое».

Познавательные занятия: «Лесное приключения», «На необитаемом острове». Так же использовали картотеку: «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду».

Совместно с родителями была организованна экскурсия на родник. Дети узнали, что такое родник Ветер – это движения воздуха. Воздух невидимка. Воздух при нагревании расширяется. В рамках нашего проекта была проведена акция по распространению листовок с призывом «Сохранить город в чистоте». В конце экскурсии совместно с родителями были запущены в небо разноцветные фонарики.

Заключительная: В гости к детям пришел веселый фокусник, он показал детям несколько своих фокусов. Детям очень понравилось это развлечение. Таким образом, в процессе проекта ….

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!»Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!» Фотоотчёт праздника «Солнце, воздух и вода – в дружбе с нами навсегда!» Продолжается летний оздоровительный период. Все педагоги нашего.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 12:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сажаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД