Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»

ольга андреева
Занятие по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»

МБДОУ детский сад №15 города Озёры. провела Андреева О. Н.

Программное содержание:

• Закрепить умение составлять описательные рассказы.

• Научить составлять описательные рассказы по схеме

• Учить группировать предметы по одному признаку

Развивать речевое общение, творческое воображение

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Оборудование:

Маленький красный и большой жёлтый кубики, маленький жёлтый и большой оранжевый колобок, маленькая разноцветная и большая синяя машины, маленькая зелёная и большая зелёная лягушки, маленький зелёный и большой красный мячик.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Словарная работа:

Активизация словаря:

Маленький, большой, деревянный, пластмассовый, резиновый, квадратный, треугольный, прямоугольный, разноцветный.

Обогащение словаря:

Цена, ценник, монета.

Предварительная работа:

- составление описательных рассказов по опорным схемам;

- счёт в пределах 5;

- закрепить знания о форме, цвете предметов;

- разучивание физминутки;

- изготовление детьми «ценников» в нетрадиционной технике рисования.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, у нас сегодня открывается магазин игрушек. Он необычный. В нём можно купить любую игрушку. Но для этого вы должны рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и только тогда вам её продадут. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Все игрушки отличаются по цвету. Давайте расставим игрушки по цвету. (педагог ставит карточку №1)

В: Алиса, выходи отбирать игрушки на верхнюю полку красного, синего, жёлтого цвета.

А Илюша пойдёт отбирать игрушки зелёного, оранжевого и разноцветные на среднюю полку.

В: Алиса, ты какого цвета отбирала игрушки?

А: Красного, синего, жёлтого.

В: А ты Илюша, какого цвета отбирал игрушки?

И: Зелёного, оранжевого и разноцветные.

В: Все игрушки разного цвета.

В: Ребята, а как вы думаете, чем ещё отличаются игрушки?

Д: Одни игрушки большие, другие маленькие.

В: Правильно. Все игрушки разных размеров. (Педагог ставит карточку №2)

Милена, иди разложи на верхней полке все маленькие игрушки.

А Аня все большие игрушки на средней полке.

В: Милена, ты какие игрушки отбирала?

М: Маленькие.

В: А ты, Аня, какие отбирала игрушки?

А: Большие.

В: А чем ещё отличаются игрушки?

Д: Формой.

В: Правильно. По форме. (Педагог ставит карточку №3)

Ребята, какая бывает форма?

В: Соня, иди отбери игрушки круглые и прямоугольные.

А Марк, отберёт игрушки квадратной, овальной и треугольной формы.

Дети отбирают и расставляют игрушки.

В: Соня, ты какие по форме отбирала игрушки? (круглые, прямоугольные)

А ты Марк? (квадратные, овальные, треугольные)

В: А ещё все игрушки сделаны из какого-либо материала. (Педагог ставит карточку №4)

Какие игрушки пластмассовые вы видите в нашем магазине?

Д: Мячик маленький, большая машина, большой кубик, лягушки, маленькая пирамидка.

В: Какие игрушки деревянные?

Д: Большой колобок, большой кубик, большая пирамидка.

В: Какие игрушки резиновые?

Д: Большой мячик.

В: А ещё игрушками можно по-разному играть.

Дети рассказывают, как можно в игрушки играть.

В: Вот мы с вами и составили схему, чтобы описать игрушки, надо рассказать:

- какого она цвета;

- какой она формы;

- какого она размера;

- из какого материала сделана игрушка;

- как с ней можно играть.

В: Мы с вами рассмотрели все игрушки на нашей витрине. Попробуйте догадайтесь, какую игрушку я хочу купить; она зелёного цвета, круглая, маленькая, сделана из резины, она прыгает и квакает. Это кто?

Д: Это маленькая лягушка.

В: Правильно, маленькая лягушка.

Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут необычные – это будете вы сами. Кто из вас будет первым покупателем?

Дети (2-3 человека) рассказывают об игрушках, «продавец» отгадывает что это за игрушка, и покупатель становится «продавцом» следующей игрушки.

Ребята в нашем магазине перерыв и я вас приглашаю на коврик.

ФИЗМИНУТКА.

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет!

Скажем всем физкультпривет!

В: Мы с вами знаем, что покупки нужно оплачивать. То есть за то, что мы берём в магазине нужно платить деньги. Возле каждой игрушки стоит карточка с указанием цены игрушки.

Вы должны отдать продавцу столько монет сколько нарисовано на карточке кружков.

Я покупаю маленькую игрушку. Она стоит 3 монеты и я должна отдать продавцу 3 монеты.

Кто хочет купить игрушку в нашем магазине?

Дети покупают игрушки в магазине.

Итог:

В: Ребята, мы с вами сегодня учились делать покупку. Что нужно сделать чтобы купить в нашем магазине игрушку?

Д: Рассказать о ней и заплатить за неё?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький»Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький» Цель: учить детей различать предметы по величине, учить правильно держать карандаш в руке и проводить им линии. Ход. Педагог раскладывает.

Конспект занятия в младшей группе «К нам приехали игрушки»Конспект занятия в младшей группе «К нам приехали игрушки» Программное обеспечение: 1. Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине; 2. Учить произносить звукоподражательные слова с разной.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 01:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД