Лучший педагог года

Матрица проекта «Магазин одежды»

Дробышевская Светлана
Матрица проекта «Магазин одежды»

Тематическое поле: Полоролевая социализация дошкольников.

Проблема: Открытие магазина модной одежды с двумя отделами : «одежда для девочек» («Маленькая модница, «одежда для мальчиков» («Озорник»).

Цели:

Выявить приемы, методы, способы, необходимые для решения проблемы;

Публикация «Матрица проекта „Магазин одежды“» размещена в разделах

Определить ассортимент одежды для девочек;

Определить ассортимент одежды для мальчиков.

Задачи:

Введение детей в проблемную и игровую ситуацию;

Активизация желания искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

Формирование у детей представления о ценностном отношении к себе как к человеку собственного пола, восприятие других с этой точки зрения;

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Работа с родителями:

Предложить родителям провести экскурсии в магазины одежды для мальчиков (для девочек).

Совместная деятельность по решению задач:

Беседа с детьми на тему: «Хочу все знать о модной одежде» ( выявление способов получения знаний: тематические беседы, экскурсии, чтение произведений, рассматривание иллюстраций и др.)

Рассматривание иллюстраций одежды для девочек/мальчиков;

Беседа «Что предпочитают носить мальчики/девочки»;

Беседа о модной одежде;

Беседа о сезонности одежды;

Чтение произведений по данной проблеме;

Придумывание коллекции одежды для девочек/мальчиков;

Реализация задуманной коллекции (создание магазина одежды).

Продукт, полученный в результате проекта :

1. Отдел модной одежды для мальчиков в ассортименте;

2. Отдел модной одежды для девочек в ассортименте.

Вид проекта : Творческий игровой проект.

Состав участников: подгруппа мальчиков;

подгруппа девочек.

Межпредметные связи:

Художественная литература + театрализованные игры

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Подготовка атрибутов к театрализации сказки «Красная Шапочка»

Игра- театрализация по сказке «Красная Шапочка»

Рассмотреть костюм Красной Шапочки, сделать акцент на шапочке, фартучке

Учить детей создавать костюм для девочки, украшать его

Учить использовать свою работу в игре

Конструирование + сюжетно- ролевая игра

Конструирование магазина одежды

Учить детей коллективно возводить и обыгрывать постройки по заданной теме

Театрализованная игра + изодеятельность

Обыгрывание ситуации «Кукла Оля принимает гостей»

Украсим кукле платье (гжель, дымка) Обсуждение ассортимента одежды для девочек

Выявление особенностей

Учить создавать свою коллекцию одежды, применять новые дизайнерские находки

Природа + изодеятельность

Весна. Одежда. Труд. Забавы людей весной.

Рисование: «Дети на прогулке весной»

Формировать знания о сезонности одежды

Учить рисовать человека, отражать особенности одежды по сезонам

Дополнительная

информация:

• Журналы модной одежды для девочек/мальчиков;

• Видеозаписи с показом одежды для девочек/мальчиков;

Дидактические игры: Конкурс модельеров», «подбери кукле платье» и др.

Материально-технические ресурсы:

• Журналы модной одежды;

• Видеофильмы;

• Дидактические игры;

• Иллюстрации с изображением модной одежды;

• Образцы одежды для мальчиков и девочек;

• Литературные произведения (стихи, сказки, пословицы, поговорки об одежде)

• Конструктор;

• Альбомы и краски;

• Ткань, нитки, ножницы.

Планируемое время на организацию проекта по этапам.

Этап Поисковый

Определить с детьми проблему, способы и методы ее решения.

Этап Аналитический

Проанализировать и понять в чем сходства и различия одежды для мальчиков/девочек

Этап Практический

Придумать и реализовать новую модную коллекцию одежды для мальчиков и для девочек.

Этап Презентационный

Продемонстрировать полученную коллекцию одежды в игровой форме. (На основе сюжетно- ролевой игры)

Этап Контрольный

Проконтролировать результаты работы, проведение заключительного этапа, сделать вывод о реализации поставленной в начале проекта задачи.

Организационные формы работы над проектом.

Наблюдения

Наблюдения за прохожими во время прогулки по сезонам (зима, весна, лето, осень)

Наблюдение и описание одежды мальчиков/девочек из параллельной группы

Наблюдение за родителями, их стилем одежды

Экспериментирование, моделирование Эксперимент.

«Оденем кукле Оле одежду куклы Коли. Все ли в порядке?»

«Оденем кукле Коле одежду куклы Оли. Что получилось?»

Моделирование.

Придумывание нарядов для куклы Оли: для прогулки, для похода в гости, для праздника.

Придумывание одежды для куклы Коли : для прогулки, для похода в гости, для праздника.

Экскурсии Экскурсия с родителями в магазин одежды

Экскурсия в костюмерную работников детского сада

Экскурсия в кабинет кастелянши

Самостоятельная работа с родителями

Придумывание одежды по сезонам для мальчиков/девочек

Групповое обсуждение

Что носят мальчики/девочки летом, зимой, весной, осенью

Любимая одежда мальчиков/девочек

Ежедневная и праздничная одежда

Одежда для дома

Как мама одевается на работу

Как папа одевается на работу

Форма проведения презентации: Сюжетно- ролевая игра «Открытие магазина модной одежды». ( Отделы: «Маленькая модница», «Озорник»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлая стирка. Цвета, предметы одежды»Дидактическая игра «Весёлая стирка. Цвета, предметы одежды» Дидактическая игра «Весёлая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие,.

Дизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчествеДизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчестве В современной педагогической науке появляется всё больше новых понятий, одно из которых «детский дизайн». Детский дизайн представляет огромный.

Фотоотчет о мини-выставке: «В мире одежды».Фотоотчет о мини-выставке: «В мире одежды». Прошедшая тематическая неделя в нашем детском саду называлась: "В мире вещей". При планировании мне пришла идея создать мини-выставку одежды.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группе Тема: «Вешалки для одежды» Осваиваемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Мастер-класс «Модуль-шкаф для сезонной одежды»Мастер-класс «Модуль-шкаф для сезонной одежды» Уважаемые коллеги, хочу вам представить "Модуль-шкаф сезонной одежды" для работы с детьми дошкольного возраста. Работая по этому модулю,.

Мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжиМастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи Мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи Есть кукла у меня — Ее любит вся семья. Одевает мама наша, Из лоскутков.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Оформление шкафчиков для одежды в раздевалке подготовительной группы «Смешарики»Оформление шкафчиков для одежды в раздевалке подготовительной группы «Смешарики» Согласно нормам ГОСТ 16371-2014 вся мебель, которой пользуются дети, должна быть промаркирована. Для маркировки кроватей, полотенец и шкафчиков.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Матрица проекта «Магазин одежды»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 17:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Матрица проекта «Магазин одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Дробышевская Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД