Лучший педагог года

Квест-игра в рамках проекта «Создание зоны песочной арт-терапии «Разноцветный мир»

Светлана Ильина
Квест-игра в рамках проекта «Создание зоны песочной арт-терапии «Разноцветный мир»

Квест - игра «Чудеса на песке»

Тема: Квест - игра «Чудеса на песке» (с использованием песочной анимации)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Программное содержание: развитие творческих способностей детей, мелкой моторики руки, тактильных ощущений с помощью песочной анимации; воспитание партнерских отношений, командного духа средством Квест – технологии; закрепление приемов рисования на песке; способствовать укреплению положительного психо – эмоционального состояния детей.

Публикация «Квест-игра в рамках проекта „Создание зоны песочной арт-терапии „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Оборудование: две интерактивных песочницы или ящики со стеклом и подсветкой, кварцевый песок, песочница с кинетическим песком, тельняшки на каждого ребенка, карта, бинокль, чайка из бумаги, клад, ширма с оформлением острова, портрет дедушки – моряка, музыкальные записи со звуками моря, крик чайки, презентация с записью голоса пирата.

Содержание игры:

Воспитатель. - Ребята, помните, я вам рассказывала про своего дедушку. Он был капитаном корабля (показать портрет дедушки - моряка). Однажды он нашел клад, но во время шторма на море клад затонул. И недавно я узнала, что клад моего дедушки нашел и похитил злой пират Джек. Посмотрите, какое видеописьмо он мне отправил. (показ презентации. Картинка анимированногопирата с записью голоса: «Я – пират Джек. Пиратские сокровища у меня. И вам не раздобыть их никогда»).

Воспитатель. - Ребята, может, попробуем найти клад.

Дети. – Да.

Воспитатель. – Тогда давайте вспомним наш девиз «В море нету равных нам, отважным морякам!». Вперед на корабль!

(ребёнок – капитан становится за штурвал, звучит запись шума моря).

- Ребята, посмотрите чайка на корме нашего корабля, а что это у нее в лапках? (звучит запись – крик чайки, воспитатель показывает детям птицу с картой). Да это же карта пирата Джека, чтобы не забыть, где спрятан клад, он составил карту. Но этот старый хитрец оставил там ловушки. Кто выполнит его задания, тот сможет найти клад.

-Нам нужно направляться к острову (воспитатель смотрит в бинокль). Вижу остров, отпустить якоря!

(смотрят на карту, дети обсуждают, куда надо идти, подходят к первой песочнице).

-Ребята, а вот первое пиратское задание: «Чтобы клад отыскать, нужно волшебный морской рисунок нарисовать». Справимся?

Дети. - Да.

Воспитатель. – А, чтобы наш рисунок получился волшебным надо зажечь свет. (включается свет в песочнице, дети под спокойную запись моря начинают рисовать.

Приемы рисования: морская волна – ребром ладони, кит – пальцем, фонтан – кончиками ногтей, чайки – пальцем, солнце – высыпая песок тонкой струйкой из кулака над стеклом, чтобы получился ровный круг солнца с тенью, как при восходе, облака – кулаком).

- Молодцы, вы справились с первым заданием. Пора идти дальше, смотрим на карту (дети обсуждают куда идти, подходят ко второй песочнице).

-Слушайте внимательно задание: «Клад спрятан надежно, но отыскать его можно. Задание выполнить рискуй и морской корабль нарисуй».

(включается свет в песочнице, звучит спокойная музыка, дети рисуют корабль и морской пейзаж. Приемы рисования: солнце – пальцем, облака – раздувая песок трубочкой, чайки – двумя пальцами, разводя от центра в стороны, морские волны – двумя пальцами, держа их вместе, корабль – пальцем).

- Отправляемся дальше, смотрите ребята на карту.

(подходят к третьей песочнице).

-Слушайте задание: «Сумей загадку отгадать и свой ответ нарисовать».

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я -(осьминог)

(дети рисуют осьминогов или лепят из кинетического песка под веселую мелодию. Прием рисования – ладошками).

-Молодцы, все задания выполнили, какие веселые осьминоги получились. А где же клад? В карте написано «кто по стрелочкам пойдет, тот клад обязательно найдет».

(дети идут по стрелочкам).

Дети – Ура! Мы нашли.

Воспитатель – Давайте отправимся в детский сад и угостим всех ребят.

(садятся на корабль, воспитатель проводит рефлексию под спокойную запись моря).

- Ребята, наше путешествие оказалось долгим и сложным. Давайте отдохнем. Закройте глаза и послушайте шум моря.

(воспитатель подводит итог занятия здесь же на корабле, как бы по пути в детский сад).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

-Вот мы и прибыли в детский сад. Вы клад забирайте и всех друзей угощайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра в рамках проекта «Создание зоны песочной арт-терапии «Разноцветный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра в рамках проекта «Создание зоны песочной арт-терапии «Разноцветный мир»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД