Лучший педагог года

Материалы к лексической теме «Пресноводные рыбы»

Литвинова Марина Михайловна
Материалы к лексической теме «Пресноводные рыбы»

Материалы к лексической теме «Пресноводные рыбы».

Дети должны знать.

Существительные: рыба, река, пруд, озеро, водоем, малек, икра, охота, хищник, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, окунь, туловище, хвост,

плавник, чешуя, жабры;

Прилагательные: прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый;

Глаголы: ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться.

Дети должны уметь.

Публикация «Материалы к лексической теме „Пресноводные рыбы“» размещена в разделах

Образовывать притяжательные прилагательные.

У щуки голова чья? (щучья)

У сома усы чьи? (сомовьи)

У судака хвост чей? (судачий)

У окуня туловище чьё? (окуневое)

Согласовывать существительные с числительными.

Один – карп, два – карпа, три – карпа, четыре – карпа, пять – карпов.

Одна – щука, две – щуки, три – щуки, четыре – щуки, пять – щук.

Один – сом, два – сома, три – сома, четыре – сома, пять – сомов.

Образовывать существительные во множественном числе.

Окунь – окуни;

Щука – щуки;

Хвост – хвосты;

Плавник – плавники;

Ёрш – ерши;

Пруд – пруды;

Озеро – озёра;

Река – реки.

Образование однокоренных слов.

Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка)

Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак)

Что делает рыбак? (рыбачит)

Куда ходит рыбак? (на рыбалку)

Какой суп варят из рыбы? (рыбный)

Как можно назвать большую рыбу? (рыбина)

Вместе с детьми.

Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о рыбах, обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

- рассказать о пресноводных рыбах;

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Ответить на вопросы:

- Почему пресноводных рыб так называют?

- Что у рыб вместо ног?

- Почему рыбы могут дышать в воде?

- Чем покрыто тело рыб?

- Как называется суп из рыбы?

- Чем ловят рыбу? (удочка, сеть, невод)

- Кто такие мальки?

Отгадайте загадки:

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине - иголки,

А иголки - колки. (Ёрш)

У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котёл попала. (Щука)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы к лексической теме «Пресноводные рыбы»
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД