МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности

Надежда Головко
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

МАТЕРИАЛ

углубленной работы по теме:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность».

Н. В. Головко

с. Александровское

2014 – 2016г. г.

Введение

Актуальность.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности» размещена в разделах

На современном этапе модернизации системы образования, ориентированной на полноценное развитие личности каждого ребенка, постоянно повышаются требования к образовательному процессу, к профессиональным умениям педагога. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства, и, основными задачами педагогической деятельности становятся : воспитание личности, способной встраиваться в социум, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, достигать результата и нести за него ответственность.

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОСДО, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников.

В своей практической деятельности я столкнулась с рядом противоречий: между ориентацией нового содержания образования на творческое развитие личности дошкольника и традиционными формами обучения; между сформированностью у дошкольников определённой системы фактических знаний и недостаточным развитием творческого воображения; между необходимостью развития художественно – творческих способностей ребенка и недостатком психолого – педагогических знаний в этой области у педагогов и родителей.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Формировать у детей позицию художника- творца, поддержка проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии.

2. Активизировать творческие проявления в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа, творческого экспериментирования с изобразительными материалами,

3. Применения способов создания по собственной инициативе и в новых условиях, использование разнообразных изобразительных техник и их сочетаний.

4. Развивать у детей компоненты продуктивной деятельности :

- целеполагания,

- освоение средств и способов создания изображения, продукта деятельности,

- развитие технических и изобразительно-выразительных умений, умений эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

5. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать их психолого - педагогическую компетентность в области детского художественного творчества.

Переход к педагогике сотрудничества, педагогике развития позволил мне эффективно развить художественно – творческие способности дошкольников в изобразительной деятельности.

1 Этап. Организационно-подготовительный (сентябрь, 2014 год)

1. Подбор методической литературы.

2. Анализ предметно-развивающей среды.

3. Изучение нормативно-правовых актов по теме.

4. Разработка рабочей программы кружка «Разноцветные фантазии»

5. Разработка плана работы с родителями.

6. Педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей по углубленной теме.

2. Этап. Основной (2014 год – 2016 год).

1. Работа по рабочей программе кружка.

2. Корректировка рабочей программы (при необходимости)

3. Введение проектной деятельности с детьми кружка.

4. Взаимодействие с родителями поразвитию творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность.

3 Этап. Заключительный (май 2016 год).

Подведение итогов. Творческий отчет по углубленной работе.

Предполагаемые результаты.

1. У детей сформирована позиция художника- творца,проявлена самостоятельность, инициативность, индивидуальность, рефлексия.

2. Активизированы творческие проявления в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа, творческого экспериментирования с изобразительными материалами,

3. Применяют способы создания по собственной инициативе и в новых условиях, используют разнообразные изобразительные техники и их сочетание.

4. Развиты компоненты продуктивной деятельности :

- целеполагания,

- освоены способы создания изображения, продукта деятельности,

- развиты технические и изобразительно-выразительные умения, умения эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

5. Родители принимают участие в совместной творческой деятельности, сформирована их психолого - педагогическую компетентность в области детского художественного творчества.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 Тема выступления на районном.

Доклад: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Понятие "способность" употребляется в словаре русского языка С. И. Ожегова в двух значениях. В первом случае данный термин отождествляется.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» (слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Опыт работы на тему: «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в коммуникативной деятельности» Теоретические материалы к педсовету «Развитие творческих способностей воспитанников в коммуникативной деятельности» Терминологический.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность:.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Головко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности
Опубликовано: 15 июня 2017 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД