Папки-передвижки

Материал по работе с родителями «Библиотечка для родителей»

зульфия изгалиева
Материал по работе с родителями «Библиотечка для родителей»

МАТЕРИАЛ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

«БИБЛИОТЕЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Подобрала и составила: Изгалиева З. Б.

Воспитатель СПДО детский сад «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский

Буклеты для родителей :

Запреты

Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:

1. Нельзя бить других детей.

2. Нельзя портить их игру, игрушки,

3. Нельзя причинять боль другим, живым существам.

Публикация «Материал по работе с родителями „Библиотечка для родителей“» размещена в разделах

Вот эти «Нельзя- значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т. к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т. п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что. Если сломаем игрушки, не с чем будет играть.»

«Успех дела – в согласованности усилий педагогов и родителей»

«Родительские заповеди»

(памятки с правилами для родителей)

Вы, конечно стремитесь к тому, чтобы у Вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но Ваши стремления достигнут цели, если Вы:

1. Знаете, что доверие – основное правило;

2. Всегда своим детям говорите правду;

3. Старайтесь быть примером для своего ребенка;

4. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

5. Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться, в чем он прав или не прав;

6. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку;

7. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом;

8. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

«КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»

(памятка для родителей)

Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книжку, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЕЙ

Не жди, что твой ребенок, будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок твой, он Божий.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.

Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Анкета для родителей,

посвященная здоровому образу жизни

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?.

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

да ___,

нет.

не знаю

3. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

да

нет

иногда

4. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.)

да;

нет;

иногда.

5. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

неудовлетворительное медицинское обслуживание;

плохое материальное положение в семье;

неблагоприятные экологические условия;

недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

другие причины (указать).

6. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении ___

___

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ

Пальчиковые игры помогают развивать у ребенка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память, мышление. Поиграйте вместе с детьми.

«ТВОИ ПАЛЬЧИКИ»

Этот пальчик – самый большой, самый веселый, самый смешной!

(показать большой палец)

Этот пальчик – указательный, он солидный и внимательный.

(показать указательный палец)

Этот пальчик – средний, ни первый, ни последний.

(отогнуть средний палец)

Этот пальчик – безымянный, он не любит каши манной.

(согнуть безымянный палец)

Самый маленький – мизинчик, любит бегать в магазинчик.

(оттопырить мизинец).

«ПЕСЕНКА О ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РУКЕ»

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая,

Они в ладоши могут бить – правая и левая.

(хлопать в ладоши)

Они мне могут нос зажать - и правая и левая.

(поочередно каждой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть – и правая и левая.

(поочередно каждой рукой)

Дорогу могут показать – и правая и левая.

(по очереди руки в стороны)

С руками я всегда дружу – и с правою и с левою,

Могу я друга подразнить – и правою и левою.

Покажут нос ему порой и правая и левая!

И ушки! Где? Над головой! И правая и левая!

Но могут ласковыми быть и правая и левая,

Обнимут вас, ко мне прижмут и правая и левая!

«ДЕСЯТЬ ТОНКИХ ПАЛЬЦЕВ»

Десять тонких пальцев ходили по грибы,

Один под елкою заснул, и их осталось девять.

(по очереди загибать пальчики руки)

Девять тонких пальцев ходили по грибы.

Один под елкою заснул, и их осталось восемь.

Восемь тонких пальцев ходили по грибы,

Один под елкою заснул, и их осталось семь.

Семь тонких пальцев ходили по грибы,

Один под елкою заснул, и их осталось шесть.

Шесть тонких пальцев ходили по грибы,

Один под елкою заснул, и их осталось пять.

Пять тонких пальцев ходили по грибы,

Один под елкою заснул, и их осталось четыре.

Четыре тонких пальца ходили по грибы,

Один под елкою заснул, и их осталось три!

«ТИШИНА И ШУМ»

Пальчиками, пальчиками – тук, тук, тук, тук!

(постучать пальцами по столу)

Ладошкой, ладошкой – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(постучать ладонями по столу)

Локтями, локтями – стук, стук, стук, стук!

(постучать локтями по столу)

На головку руки по-ло-жи, что-то очень важное скажи!

А теперь из пальчиков сделай очки!

Рот закрой и хитро по-мол-чи!

«МЫШКА»

Мышка маленькая в норке,

Тихо грызла хлеба корку.

(поскрести ногтями по коленям)

«Хрум - хрум, хрум» -

Что за шум?

(сжимание пальцев в кулачки)

Это мышка в норке

Хлебные ест корки!

(потереть ладошки).

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ

ПЛОСКОСТОПИЯ

Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Эти несложные упражнения выполняйте вместе с ребенком дома. Упражнения выполняются босиком.

1. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс).

2. Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.

3. Ходьба по ребристой доске.

4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.

5. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру.

6. Перекаты с пятки на носок.

7. Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное.

8. Катать палку (диаметром 3см) вперед-назад.

9. Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.

10. Подняться на носки и выполнять приседания, держась за опору.

Эти упражнения надо выполнять сидя на полу, прямые ноги вытянуть вперед, руки лежат свободно на ногах, спина прямая.

1. Движение стопами от себя – на себя.

«здравствуйте – до свидания»

2. Сгибание и разгибание пальцев ног.

«ножки машут пальчиками»

3. Разведение носков в стороны, сведение вместе.

«пальчики поссорились, помирились»

4. Разведение пяток в стороны, сведение вместе.

«пятки поссорились, помирились»

5. Стопа на полу. Передвижение ноги вперед, поджимая пальцы.

«улитка пошла гулять»

6. Круговые вращения стопой.

«закрутились и раскрутились»

7. Захваты пальцами ног разных предметов (шарики, камушки)

«кто больше?»

8. Захваты внутренними сводами стоп предметов (кегли, мячи)

«удержи, не урони».

Публикации по теме:

Материал для буклета для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ Центр развития ребенка детский сад «Дружба» № 27» Средства здоровье сберегающих технологий: 1.

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей «Октябрь» ОКТЯБРЬ Октябрь - грязник, ни колеса ни полоза не любит. Октябрь - месяц отлета, пролета и прилета птиц. Октябрьский гром - зима бесснежная.

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей «Осенние месяцы» Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей «Осенние месяцы» Ольга Андреева Информационный.

Информационный материал для родителей «Народная тряпичная кукла: прошлое и настоящее»Информационный материал для родителей «Народная тряпичная кукла: прошлое и настоящее» В начале XX века замечательные исследователи В. С. Воронов, А. И. Некрасов, Н. Д. Бартрам, А. В. Бакушинский, А. И. Деньшин, Л. Г. Оршанский.

Консультативный материал для родителей: «Азбука безопасности для родителей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 Консультативный материал для родителей: «Азбука безопасности.

Презентация «Материал для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая.

Материал для родительского собрания. ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендации для родителей в помощь детям ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендации для родителей в помощь детям Нередко нервозность нагнетают родители выпускников своими рассуждениями о ненужности.

Материал по работе с детьми по теме «Комнатные растения» Предметный словарь: Растения, фиалка, герань, бегония, пеларгония, хлорофитум, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, сансевьера, кливия,.

Работа с родителями «Дидактические игрушки — обучающий материал»Работа с родителями «Дидактические игрушки — обучающий материал» Развивающий, воспитательный, обучающий потенциал дидактической игрушки издавна привлекал внимание и высоко оценивался учёными. Многие научные.

Сценарий открытого мероприятия по работе с родителями. Интеллектуальная викторина для родителей «Эрудит» Интеллектуальная викторина для родителей «Эрудит»Цель: • повышение уровня теоретических знаний родителей в области социально-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по работе с родителями «Библиотечка для родителей»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД