Лучший педагог года

Консультация «Математика — это интересно»

Ирина Кожевяткина
Консультация «Математика — это интересно»

«Математика – это интересно

(Советы родителям по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста).

Многие люди думают, что математика это всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика это намного больше - это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли.

Публикация «Консультация „Математика — это интересно“» размещена в разделах

К трем годам малыш обычно приобретает определенный математический опыт, ведь ему каждый день приходится сталкиваться с такими вопросами как "Что это за предмет?", «Какой он?», «Сколько их?", «Где они находятся?", "Какие они по размеру?" и т. д.

Поэтому, мы взрослые, должны помочь маленькому ребенку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить и ясно выражать свои впечатления об окружающем.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. ;

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

6. Уметь сравнивать количество предметов;

7. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

К 4 годам мы должны помочь ребенку научиться:

• складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;

• находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор;

• находить сходства и различия между предметами;

• запоминать 2-3 картинки;

• запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз;

• запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза;

• запоминать какую-либо деталь или признак предмета;

• не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание;

• находить парные предметы;

• уметь из группы предметов выбирать нужный;

• обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Помогая ребенку младшего дошкольного возраста познавать окружающий мир необходимо помнить, что до пяти лет все основные психологические процессы ребенка - внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию. Он не может сосредоточиться или запомнить что-то по указке взрослого - он обращает внимание на то, что ему показалось ярким, интересным, что само привлекло его внимание. Общение ребенка со взрослым в этом возрасте становится ситуативно – деловым, взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Поэтому процесс обучения ребенка надо сделать для него интересным.

Работу с малышами по формированию элементарных математических представлений следует начинать как можно раньше. От того, успешно ли будет организовано первое знакомство ребенка с величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит его дальнейшее математическое развитие.

Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы формировать интерес к самому процессу познания, интерес к математике.

Формировать математические представления у детей можно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за предметами и явлениями окружающего мира. И в этом ему должны помочь мы взрослые - педагоги и родители.

Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то здесь ваша помощь неоценима.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра - дело добровольное! По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, играя, знакомьте ребёнка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.

Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите ребенка, чего больше яблок или бананов? Как это можно узнать? Что для этого нужно сделать? Напоминаем, что это можно сделать без счета, путём по парного сопоставления. Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; ножей столько, сколько вилок, и т. п.).

Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет (какой формы зеркало, экран телевизора, окно и др.). Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше. Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше). Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших малышей (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий и т. д.).

Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол кустика тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия так же можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху, внизу. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Как вариант игры, можно направлять ребенка на поиски: игрушка сзади шкафа, под стулом и т. д.

Побуждайте ребё нка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра, что делал утром, днем и т. д.). Называйте детям, а потом спрашивайте их, какое сейчас время года, месяц, день недели.

Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.

Желаем Вам успехов в этом интересном и познавательном деле.

Литература :

• А. В. Белошистова «Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики» М., Владос, 2003.

«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. СПб., Детство-Пресс, 2006.

• Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей до 3 лет» М., ТЦ Сфера, 2003.

Материал подготовила воспитатель Кожевяткина Ирина Алексеевна.

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Нижний Новгород)

«Математика – это интересно

(Советы родителям по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста).

Многие люди думают, что математика это всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика это намного больше - это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли.

К трем годам малыш обычно приобретает определенный математический опыт, ведь ему каждый день приходится сталкиваться с такими вопросами как "Что это за предмет?", «Какой он?», «Сколько их?", «Где они находятся?", "Какие они по размеру?" и т. д.

Поэтому, мы взрослые, должны помочь маленькому ребенку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить и ясно выражать свои впечатления об окружающем.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. ;

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

6. Уметь сравнивать количество предметов;

7. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

К 4 годам мы должны помочь ребенку научиться:

• складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;

• находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор;

• находить сходства и различия между предметами;

• запоминать 2-3 картинки;

• запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз;

• запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза;

• запоминать какую-либо деталь или признак предмета;

• не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание;

• находить парные предметы;

• уметь из группы предметов выбирать нужный;

• обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Помогая ребенку младшего дошкольного возраста познавать окружающий мир необходимо помнить, что до пяти лет все основные психологические процессы ребенка - внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию. Он не может сосредоточиться или запомнить что-то по указке взрослого - он обращает внимание на то, что ему показалось ярким, интересным, что само привлекло его внимание. Общение ребенка со взрослым в этом возрасте становится ситуативно – деловым, взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Поэтому процесс обучения ребенка надо сделать для него интересным.

Работу с малышами по формированию элементарных математических представлений следует начинать как можно раньше. От того, успешно ли будет организовано первое знакомство ребенка с величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит его дальнейшее математическое развитие.

Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы формировать интерес к самому процессу познания, интерес к математике.

Формировать математические представления у детей можно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за предметами и явлениями окружающего мира. И в этом ему должны помочь мы взрослые - педагоги и родители.

Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то здесь ваша помощь неоценима.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра - дело добровольное! По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, играя, знакомьте ребёнка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.

Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите ребенка, чего больше яблок или бананов? Как это можно узнать? Что для этого нужно сделать? Напоминаем, что это можно сделать без счета, путём по парного сопоставления. Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; ножей столько, сколько вилок, и т. п.).

Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет (какой формы зеркало, экран телевизора, окно и др.). Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше. Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше). Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших малышей (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий и т. д.).

Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол кустика тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия так же можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху, внизу. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Как вариант игры, можно направлять ребенка на поиски: игрушка сзади шкафа, под стулом и т. д.

Побуждайте ребё нка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра, что делал утром, днем и т. д.). Называйте детям, а потом спрашивайте их, какое сейчас время года, месяц, день недели.

Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.

Желаем Вам успехов в этом интересном и познавательном деле.

Литература :

• А. В. Белошистова «Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики» М., Владос, 2003.

«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. СПб., Детство-Пресс, 2006.

• Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей до 3 лет» М., ТЦ Сфера, 2003.

Материал подготовила воспитатель Кожевяткина Ирина Алексеевна.

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Нижний Новгород)

Публикации по теме:

Консультация, мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома — это весело, полезно, интересно» Давайте с вами познакомимся. Хочется познакомиться и с вами, родители. Поиграем в игру, будем передавать мячик и говорить как вас зовут,.

Консультация «Блоки Дьенеша — это интересно» «Блоки Дьенеша – это интересно!» Подготовила Воспитатель Кузнецова Л. В. 2017г. Консультация: «Блоки Дьенеша – это интересно!».

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.

Консультация для родителей «Математика — это не скучно. Как сделать обучение ребёнка основам математике интересным» Консультация для родителей «Математика - это не скучно. Как сделать обучение ребёнка основам математике интересным». В наше время многие.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика — это интересно и полезно»Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика — это интересно и полезно» Консультация для родителей на тему «Дыхательная гимнастика- это интересно и полезно!» В работе с детьми с ОВЗ при коррекции нарушений.

Фотоотчет «Космос — это интересно!»Фотоотчет «Космос — это интересно!» Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной.

Лепбук — это интересно Сегодня вашему вниманию хочу представить лепбуки. Ну, что же такое лэпбук и как его использовать? Зачем он нужен, чем он хорош и интересен.

Фотоотчет «Лепить — это интересно!»Фотоотчет «Лепить — это интересно!» Лепить – это интересно. Музей, он не только для того чтобы молча ходить по залам и смотреть. В современном музее можно и поболтать, и поиграть,.

Фотоотчет «Роботы — это интересно»Фотоотчет «Роботы — это интересно» 21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Математика — это интересно»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Математика — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кожевяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД