Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Туганбаева Александра Николаевна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, их у нас две, чтобы попасть в лес выбираем узкую, она узкая? идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: на тропинке три камня.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах

Воспитатель: перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети: всего две ямки.

Воспитатель: перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети: на поляне сидят два зайчика.

Воспитатель: мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали зайцам две морковки.

Воспитатель: что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Воспитатель: ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети: зайцев стало три.

Воспитатель: а как получилось три зайца?

Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Воспитатель: чего больше зайцев или морковок?

Дети: зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?

Дети: число три больше, чем число два на один.

Воспитатель: правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: ему нужно дать морковку.

Воспитатель: сколько теперь стало морковок?

Дети: морковок стало три.

Воспитатель: а сколько зайцев?

Дети: зайцев тоже три.

Воспитатель: что можно сказать о зайцах и морковках?

Дети: зайцев и морковок поровну.

Воспитатель: дети, найдите и покажите числовую карточку с числом три. Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо.

Посмотрите на картинки и найдите изображение обозначающее три…

Раз, два, три за столы беги….

РТ стр 18 № 1,2

Раз, два, три в лес беги….

II часть.

3 корзинки с числами

В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В одной корзинке уже есть ягоды. Положите столько ягод, чтобы их получилось три.

Повторить числа от 1 до 3

Раз, два, три за столы беги….

РТ стр 19 № 3 стр 23 № 3 вспомним наши дорожки какие они были? (узкая и широкая)

Раз, два, три в лес беги….

Игра «Повтори»

Смотрим сколько я покажу столько и хлопков, какая цифра столько и покружись…

«Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).

Ручками похлопали 1, 2, 3

Ножками потопали 1, 2, 3

И присели 1, 2, 3

Заключение

- Где мы сегодня гуляли? (в лесу).

- Кого мы встретили в лесу? (зайцев).

- Сколько зайцев видели? (трёх).

- Чем угостили зайцев? (морковкой).

- Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).

- На что похожа цифра 3?

- Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?

Итог

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Туганбаева Александра Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД