Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе

Надежда Панова
Конспект занятия по математике в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7

Утверждаю

Заведующий

Суворова О. А___

Приказ №___от___

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Средняя группа

Воспитатель

Панова Н. А.

2015-16 уч. год

№ п/п Тема занятия Дата Примечание

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

1 Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначение результата сравнения словами: поровну, столько — сколько.

Закрепление умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнение в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

2 Упражнение в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.

Закрепление умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

3 Различаем и называем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Сравнивание двух предметов по длине и ширине: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.

Сравнивание предметов по цвету, форме и пространственному расположению.

4 Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закрепление умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

5 Учимся понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнение в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закрепление умения различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

6 Счет в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнение в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначение результатов сравнения соответствующими словами: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже, высокий — низкий, выше — ниже.

Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

7 Счет в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Учимся определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

8 Закрепление умения считать в пределах 3, знакомство с порядковым значением числа, учимся правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Находим одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначаем соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

9 Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; счет в пределах 4.

Расширяем представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.

10 Закрепление умения считать в пределах 4, знакомство с порядковым значением числа, отвечаем на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Значение понятий быстро, медленно.

11 Образование числа 5, счет в пределах 5, ответ на вопрос «Сколько?».

Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

12 Счет в пределах 5, знакомство с порядковым значением числа 5, ответ на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Сравнение предметов по двум признакам величины (длине и ширине).

Совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

13 Закрепление умения считать в пределах 5, формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

14 Формирование представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закрепление умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Знакомство с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Сравнение предметов по цвету, форме, величине.

15 Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжаем уточнять представления о цилиндре, закрепление умения различать шар, куб, цилиндр.

Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Знакомство со значением слов далеко — близко.

Развитие умения составлять целостное изображение предмета из его частей.

16 Счет звуков на слух в пределах 5.

Значение слов далеко — близко.

Сравнение трех предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

17 Счет звуков на слух в пределах 5.

Значение слов далеко — близко.

Сравнение трех предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

18 Счет предметов на ощупь в пределах 5.

Значение слов вчера, сегодня, завтра.

Сравнение предметов по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

19 Счет предметов на ощупь в пределах 5.

Закрепление представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Сравнение трех предметов по ширине, обозначая результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

20 Счет движения в пределах 5.

Умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Сравнение 4–5 предметов по ширине, обозначая результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

21 Счет движения в пределах 5.

Умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствование представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

22 Воспроизводим указанное количество движений (в пределах 5).

Движение в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

23 Закрепление умения двигаться в заданном направлении. Сравнение предметов по величине (в пределах 5). Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

24 Закрепление представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Сравнение трех предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

25 Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжаем знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнение в умении двигаться в заданном направлении.

26 Показ независимости результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжаем знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствование представления о значении слов далеко — близко.

27 Закрепляем навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

28 Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учимся соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развиваем умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

29 Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Сравнение предметов по величине (в пределах 5). Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

30-34 Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов.

Публикации по теме:

«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

Конспект занятия «Веселая математика» (старшая группа) Задачи: Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.

Экспериментирование в ДОУ (средняя группа)Экспериментирование в ДОУ (средняя группа) Воспитатель: Галягина Н. А. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста. Для развития ребенка решающее значение имеет.

Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа) Кружок «Занимательная математика» в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год Воспитатель: Горланова О. П. Основные.

Математика 2 младшая группа «Поможем Маше» Программное содержание. Закрепить умение детей различать и называть шар (шарик, куб (кубик, круг, квадрат и треугольник.

Наблюдения в мае (средняя группа)Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

НОД «Помощники весны» (средняя группа) Цель : Актуализировать знания и представления детей о ранней весне. Задачи: 1) Расширять представления детей об изменениях, происходящих.

Планирование на день (средняя группа) В средней группе (день недели - пятница) Тема недели: ,Чистый мир’’ Тема дня: «Чистый город’’ Программные задачи: Продолжать формировать.

Проект «Картошка». Средняя группа КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Раз картошка, два картошка» Средняя группа Апрель –июнь 2015 года Вид проекта: экспериментальный.

Путешествие в страну «Математика». Старшая группа. Цель: • развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать; • развитие арифметических навыков; воссоздание моделей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД