Лучший педагог года

Математическое развитие детей дошкольного возраста

Подгорная Наталья
Математическое развитие детей дошкольного возраста

Знакомство с математикой начинается с самого раннего детства. Ранний

возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сенситивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления. Основная форма обучения детей второго года жизни элементам математики – индивидуальные занятия, а главный метод – дидактические игры. В. А Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Публикация «Математическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития

детей дошкольного возраста являются :

развитие логико-математических представлений и представлений о

математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах,

числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания

математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

–освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания

математического содержания математического содержания (воссоздание,

экспериментирование, моделирование, трансформация);

развитие у детей логических способов познания математических свойств и

отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение,

классификация, сериация);

–овладение детьми математическими способами познания действительности:

счёт, измерение, простейшие вычисления;

развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости,

смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных

решений задач;

развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение

словаря ребёнка;

развитие активности и инициативности детей;

воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности,

ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации

движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Основной его целью математического развития является не только

подготовка к успешному овладению математики в школе, но также всестороннее развитие детей. Одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : Количество, Величина, Форма, Ориентировка в пространстве, Ориентировка во времени.

Математические представления – это представления о числе, счете, простейших вычислениях, множестве, геометрических фигурах и их форме,

измерениях и величинах. Воспитатель создает условия, которые благоприятны

для того, чтобы ребёнок вовлекался в сравнения, воспроизведения, группирования, перегруппирования и так далее. В то же время инициатива для

развертывания игры и действий принадлежит ребенку.

Математика является сложной наукой и вызывает много трудностей в

дошкольном образовании. Важно заинтересовать детей, для этого занятие нужно проводить в игровой форме. Игра помогает сконцентрировать внимание,

привлечь интерес даже самых несобранных дошкольников. Вначале их

интересует только игра, а потом то, что учат в той или иной игре. У детей

постепенно возникает интерес и к самому образовательному предмету обучения.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО»Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО» Цель: - способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей. -формировать стремление к самостоятельному познанию.

Математическое пособие для детей дошкольного возрастаМатематическое пособие для детей дошкольного возраста Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2024 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД