Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Математический турнир»

Кравец Светлана Борисовна
Конспект занятия по ФЭМП «Математический турнир»

Программное содержание:

Воспитывать стойкий интерес к познавательно – математической деятельности через игру. Развивать чувство коллективизма, желание помочь товарищу, дружелюбие.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Продолжать учить соотносить цифру с числом. Развивать способность различать цифру визуально и на ощупь.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. На груди у них эмблемы (красные и зелёные, у капитанов команд такие же по цвету галстуки.

Приветствие для гостей: Ну – ка, дети, встанем тут. (это говорит вос-ль)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математический турнир“» размещена в разделах

Нет теплее наших рук! (дети все вместе)

Мы смешные человечки -

Тук – тук – тук, стучат сердечки! (имитируют стук сердца)

Улыбнёмся мы друзьям, (поворачивают голову, улыбаются)

Скажем «Добрый день!» гостям!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем наш математический турнир! А, что же, такое турнир? Правильно, турнир – это командные соревнования. Соревнования бывают не только спортивные, а ещё и интеллектуальные, где люди соревнуются в своих умениях, знаниях и навыках. А мы тоже одеты сегодня необычно. У нас есть эмблемы и они – разные по цвету. Это значит, что в турнире принимают участие две команды: команда «красных», и команда «зелёных». А у каждой команды есть капитаны: капитан «зелёных» - ИМЯ, капитан «красных» - ИМЯ.

На всех соревнованиях есть правила. Послушайте, пожалуйста, и соблюдайте. 1. Во время игры, сиди спокойно и веди себя достойно.

2. Стул и стол это не кровать и на них нельзя лежать.

3. Ответить хочешь, не шуми, а лучше руку подними.

Ну и конечно, какие же соревнования без жюри. (представить жюри, определить место). Оно будет за нами наблюдать в течение всей игры, и в конце подведёт итоги. А для них у нас тоже есть сюрприз. Дети: Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не суди,

А суди нас справедливо,

Будем мы играть красиво! Воспитатель: Предлагаю командам занять свои места, и мы начинаем. Первый конкурс «Разминка – Закончи предложения». Я буду начинать предложение, а вы должны будете правильно его закончить. Итак, начинаем с команды «Красных», а команда «Зелёных» внимательно слушает, вдруг им понадобится помощь. «Красным»

*Дерево высокое, а куст (низкий). *Слон большой, ёж …. (маленький).

*Озеро глубокое, а лужа (мелкая).

*Камень тяжёлый, а пёрышко …. (лёгкое). *Велосипед ездит медленно, а автомобиль (быстро).

«Зелёным»

*Шарф широкий, а пояс ….(узкий).

*У волка хвост длинный, а у медведя ….(короткий).

*У реки один берег левый, а другой …. (правый). *Ствол у дерева толстый, а стебель у цветка …. (тонкий).

*Дом близко, а звёзды (далеко).

Воспитатель:

Звучит музыка.

Молодцы, вы, очень хорошо справились с этим заданием. Далее переходим к следующему конкурсу:

«Вперёд, капитаны!»

Это конкурс для капитанов команд. Внимание! Сейчас мы завяжем капитанам глаза, отвернём их от команд и гостей, чтобы никто не подсказывал. Дадим им цифры, а они на ощупь должны будут угадать цифру и нам сказать, а мы проверим. Итак: время пошло! Капитаны выполняют задание, мы ждём и проверяем. А сейчас пришло время для работы наших рук. Для этого мы должны подготовить пальчики. Пальчиковая гимнастика: Посмотрите: две руки – правая, и левая! (поднимают плечи)

Они в ладоши могут бить: и правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди дотрагиваются до носа, правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!

(прикрываем рот правой и левой рукой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть – и правая, и левая! Обнимут вас к себе прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – «обнимаем»)

2 РАЗА.

Теперь приступаем к следующему конкурсу. Листки с заданиями имеют отметки по-цвету каждой команды.

«Зачеркни и объясни»

На столе лежат у каждого из вас листки с заданием. Вам надо оставить ту цифру, которая соответствует данному количеству предметов, а остальные зачеркнуть, но и это ещё не всё. Затем капитан назначит 3 –х человек, которые объяснят нам своё решение. (команды выполняют задание). Передаём жюри. Молодцы переходим к следующему конкурсу. «Узнай фигуру по описанию».

Я буду рассказывать о геометрической фигуре, а вы должны выложить её из счётных палочек. И так, слушайте: я задумала фигуру, которая похожа на кровать. Имеет 4-ре угла и попарно одинаковые стороны. Какую фигуру я задумала? Дети выполняют задание. Точно также про квадрат, треугольник и трапецию. Жюри проверяет. Отлично с этим заданием справились. Переходим к следующему конкурсу: «Каждому предмету своё место».

Перед вами на столах квадратные листы и подносы с мелкими игрушками. Я буду вам диктовать задание, а вы его внимательно слушать и выполнять. Начинаем: посередине листа поместите – круг, в правый верхний угол – прямоугольник, в правый нижний угол – цветок, в левый верхний угол – мяч и в левый нижний угол – треугольник.

Ребята посмотрите, у всех ли верно выполнено задание, если нет, помогите товарищу. Молодцы, справились и помогли другим. Жюри проверяет. А теперь нас ждё т последний сложный конкурс:

«Принеси нужные фигуры».

Команды выстраиваются в две колонны друг за другом. На одной стороне зала в обручах лежат предметы треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной формы (кубики, бруски, крышки, мячики, коробки и т. д.) Внимание, задание командам, вам надо по очереди добежать до обруча, взять один предмет, вернуться обратно и положить его в корзину, НО БЕРЁМ ПРЕДМЕТЫ С УГЛАМИ, КРУГЛЫЕ НЕ БРАТЬ. Всем понятно. Итак, считаем: 1.2.3 – начни. Звучит музыка – ритмичная. После того, как все пробегут, воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение о математике.

1. Учит нас она считать,

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

2. Понимать значение: «равный», «больше», «меньше», «высоту». Математика – точна, Математика – нужна!

Дети любят все считать,

Нужно только понимать!

Далее выслушиваем ответы жюри по данному конкурсу. Затем жюри подводит итоги, награждение детей.

Конец. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Математический турнирМатематический турнир Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математический турнир»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 09:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математический турнир»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Светлана Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД