Лучший педагог года

Праздник «Мы дружим с математикой»

Татьяна Карпина
Праздник «Мы дружим с математикой»

Математический праздник «Мы дружим с математикой»

Цель: систематизировать математические представления детей, доставить детям радость от математических игр, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Публикация «Праздник „Мы дружим с математикой“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы для детей, волшебная палочка, корона, шапочки и костюмы для цифр, мешок с подарками, поощрительные призы, музыкальная запись для игр «В траве сидел кузнечик».

Ход праздника : дети под музыку входят в нарядно-украшенный зал и рассаживаются. Следом входит Незнайка, дети радостно встречают его.

В: Здравствуйте, дорогие дети, здравствуйте, гости! Как приятно видеть вас таких нарядных, веселых, радостных. И мы с большой радостью начинаем наш праздник. (звучит музыка и торжественно входит Царица Математика- взрослый в длинном платье с короной на голове).

Ц: Здравствуйте дети, вы узнали меня? Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Вы любите математику и все знаете про цифры и числа? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадку:

На длинной ножке

Застыв до поры

Отдыхает палочка

После игры.

Что это?

Д: Один.

Ц: В школе есть такая птица

Если сядет на страницу

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Что это?

Д: Двойка.

Ц: Ну ка сколько здесь ребят на горке катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. Сколько всего ребят?

Д: Четыре.

Ц: Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубейке стоит в сторонке, что это?

Д: Пять пальцев, рука в варежке.

Ц: Дети, мне пришла мысль навести порядок в своем математическом царстве. Повелела я построить дом для чисел, чтобы они разместились в этом доме по порядку- вот этот дом. (царица хлопает в ладоши, и помощники приносят ширму с окошками. Внизу кармашки с цифрами. царица дотрагивается до 2 детей палочкой, и они подходят к ней).

Ц: проверьте все ли здесь цифры от 1 до 5, и правильно ли они стоят? (показывает на цифры внизу ширмы, дети рассматривают и расставляют цифры правильно). Спасибо!

(цариц садится на трон и хлопает в ладоши. Выходит ребенок, на котором шапочка с прикрепленной цифрой 3)

Ц: Кто ты?

Р3: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются, как меня зовут.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

Два под березкой

Один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Д: 3 гриба, это число 3.

Р3: Расскажите про меня стихи, загадки, считалки.

(Дети по очереди считают).

Р3: Вы так чудесно рассказывали стихи, что мне не хочется с вами расставаться. Помогите пожалуйста найти мою цифру и мой эта. (дети помогают найти цифру 3 из цифр, расположенных внизу ширмы. Показывают третье окошко, прикрепляют около него цифру).

Р3: Я хочу с вами станцевать.

(звучит музыка, дети танцуют. По окончанию музыки тройка «встает на свое место». Царица хлопает в ладоши. Выходит ребенок, к которого шапочка с цифрой 2).

Ц: Ты кто?

Р2: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются, как меня зовут

Он учится наоборот

На математике поет,

На пении ворон считает,

А на труде стихи читает.

И получает круглый год пятерки,

Только наоборот.

Д: Двойка.

Р2: Правильно, я число 2. Расскажите по меня стихи. Вы наверное тоже на математике поете? (дети по очереди читают стихи, затем располагаются около сторона Царицы).

Р2: А вот отгадайте мою загадку:

У него 2 колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Д: Велосипед.

Р2: Двое глядят -двое слушают.

Д: Глаза и уши.

Р2: Вот вы какие молодцы, все знаете. Может вы мне поможете найти мою цифру и мой этаж (дети находят цифру и прикрепляют на 2 этаже).

Р2: Мне вы очень понравились, и мне захотелось спеть с вами песню.

Песня …

Ц: Мне нравятся, дети, как вы отгадывает загадки, рассказываете стихи и находите цифры.

(Царица хлопает в ладоши и выходит ребенок, у которого на голове шапка с цифрой 4).

Ц: Ты кто?

Р4: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются как меня зовут.

Ц: Дети умные и сообразительные, они отгадают любые твои загадки.

Р4: Ну что же придется загадки выбрать по труднее, слушайте.

Я рисую Кошкин дом

Три окошка

Дверь с крыльцом

На верху еще окно,

Чтобы не было темно,

Посчитай окошки в домике у кошки.

Д: Четыре.

Р4: Правильно! Я число 4.

Ц: Я могу тебя порадовать! Дети знают стихи про все числа и цифры.

Р4: И про меня знают? Это правда, дети? Вот здорово, кто может рассказать?

(Дети по очереди читают стихи. Прочитав, остаются рядом с царицей).

Р4: У меня тоже есть загадки, послушайте:

Четыре зайца шли их школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело?

Д: Два.

Р4: Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел и сосчитать?

Д: Четыре.

Р4: Помогите мне теперь найти свой этаж и закрепите на нем цифру (выполняют). Давайте на прощание песенку споем.

(все вместе поют песню. Р4 уходит за ширму и выглядывает в окошко.)

Ц: Все этажи в нашем математическом доме заняты? Кого же не хватает? (дети отвечают. Выходит ребенок в шапочке с цифрой 1).

Ц: Кто ты?

Р1: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются, как меня зовут.

Ц: Ты загадай им загадку, они сразу же догадаются.

Р1: Я похожа на спицу.

Д: Это один.

Ц: Ты попала в такую удивительную страну. Здесь дети про всех стихи рассказывают. И про тебя могут рассказать.

Р1: Неужели это правда?

(дети читают стихи и затем остаются рядом с царицей.)

Р1: А мои загадки отгадаете?

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Д: Дятел

Р1: Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

Д: Гриб.

Р1: Какие вы молодцы. А где же мое окошко? Помогите найти.

(дети помогают найти цифру один, прикрепляют ее к окошку. Дети становятся в круг, под музыку водят хоровод. Единица прощается, уходит за ширму и выглядывается в окошко).

Ц: Все этажи заполнены, все числа заняли свои места.

(дети шумят, пытаются выразить свои мнения).

В: Позвольте Вам возразить. Ваше величество, о Величайшая Царица Математика. Одно окошко пустует, не хватает одного жильца.

Ц: Чей же домик пуст?

Д: Не хватает пяти.

Ц: Странно. Пять такое ответственное число, все делает вовремя и аккуратно. Недаром за правильное выполнение задания ставят -что?

Д: Пять.

(Царица указывает палочкой на ребенка. Тот читает стихи и занимает место рядом с царицей. Выходит ребенок в шапочке с цифрой пять).

Р5: Здравствуйте, дети! Приветствую Вас, о Великая Царица Математика. А вы знаете кто я?

Д: Пять.

Ц: Дети, объясните, как вы догадались, что эта цифра -пять?

Д: В домике пять этажей, все цифры, кроме пяти, в своем окошках.

Р5: Я хочу с вами поиграть.

(дети встают в круг, а пятерка завязывает себе глаза).

Р5: Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редис, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячьтесь лучше,

Ну а я иду искать.

(Дети под музыку играли в прятки. Пятерка догоняет, хвалит детей за ловкость. Повторить 2-3 раза).

Р5: Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы

Я вожу- уходишь ты.

***

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька- для ежа.

Это долька- для стрижа.

Это долька- для утят.

Это долька- для котят.

Это долька- для бобра,

А для волка- кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

(Р5 снимает повязку, садится на стул и подвигает мешок ближе к царице.)

Р5: Ваше Величество, о Великая Царица Математика. Я опоздала на праздник, потому что подсчитывала, сколько очков лежит в математической копилке у детей. Позвольте мне, Ваше величество, наградить победителей математического первенства.

(Узнав о том, что будет награда, выбегает к царице Незнайка).

Н: Ваше величество! Позвольте и мне стихи прочитать. я вместе с ребятами на занятиях учил.

Начинаем представление

Детворе на удивление.

Познакомимся, друзья,

Единица-это я! (показывает 1).

***

Я умею делать стойку,

По канату я хожу.

За собой цифру двойку

На веревочке вожу.

Та на ножке приседает.

И головку наклоняет

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет (показывает 2).

***

А вот это, посмотри,

Выступает цифра три

Тройка- третий из значков-

Состоит из двух крючков (показывает 3).

***

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря. (показывает 4).

***

А вот это – цифра пять (показывает 5).

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

И четыре говори.

А последний будешь брать-

Говори скорее- пять!

Ц: Незнайка заслужил самый большой подарок.

(называет имя ребенка и дарит ему подарок. Всем остальным детям также раздают подарки. Показывают что мешок пуст. А Р5 убегает за ширму, выглядывает в окошко под №5).

Ц: А теперь самый вкусный подарок.

(Хлопает в ладоши. Приносят огромный пирог с математической символикой на большом подносе и вручают воспитательнице. Она приглашает всех к чаю после праздника).

Ц: было бы несправедливо оставить наши числа без подарков. Они хорошо трудятся, помогают людям работать, а детям- учиться. Один, два, три, четыре, пять- выходите погулять!

(Дети- числа- цифры выходят из своего домика, получают от царицы подарки. Воспитатель и царица дарят подарки детям- числам. Под музыку все танцуют).

В: Становитесь все в прощальный хоровод. (исполняют песню про кузнечика.)

Публикации по теме:

«Мы со спортом дружим». Фотоотчет«Мы со спортом дружим». Фотоотчет В. А. Сухомлинский «Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим»Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.

Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим»Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим» аши дети сильные и смелые,любят всякие соревнования. е зря наш детский сад имеет физическое направление. Недавно я проводила спортивный.

Фотоотчёт «Мы со спортом дружим» — ПродолжениеФотоотчёт «Мы со спортом дружим» — Продолжение Наша семья Сарапкиных два года подряд- 2013-2014 года заняли первое место в городских соревнованиях "Папа. мама я -спортивная семья". Вся.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Теперь и мы дружим»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Теперь и мы дружим» Не буду повторяться и писать, какой замечательный проект – посткроссинг. Все и так об этом знают: и те, кто читает статьи на МААМ, и те,.

Консультация для родителей «Занимаемся математикой с малышами дома» Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно.

Математическое пособие «Мы дружим с математикой».Математическое пособие «Мы дружим с математикой». Математическое пособие "Мы дружим с математикой". В рамках утреннего группового сбора, с целью развития у детей математических способностей,.

Мы дружим со спортом — фотоотчетМы дружим со спортом — фотоотчет Олимпийские игры зародились в Древней Греции много веков тому назад. Они представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся.

Сценарий праздника «Дружим с витаминами»Сценарий праздника «Дружим с витаминами» Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая. ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины, Все дети очень.

Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим»Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим» В апреле в нашем детском саду проходил региональный семинар по теме: «Формирование предпосылок к экономическому развитию детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Праздник «Мы дружим с математикой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Карпина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Праздник «Мы дружим с математикой»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД