Папки-передвижки

Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада

Алина Колесникова
Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада

Цель: закреплять умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи: - учить детей решать арифметические примеры, задачи;

- упражнять в навыках количественного счета в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа, в составлении картинки из геометрических фигур;

- развивать логическое мышление;

- закрепить состав числа из двух меньших чисел;

- воспитывать интерес к математике; умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;

Публикация «Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах

Материалы и оборудование : цветные фишки, карточки с цифрами от 1 до 12, 2 мольберта, листы бумаги, фломастеры для каждого игрока, геометрические фигуры, конверт с заданием для капитанов, посылка.

ХОД:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. КВН - это игра весёлых и находчивых. Давайте поприветствуем наши команды!

(команды под музыку заходят и становятся около столов)

Слева команда "Умники", справа команда "Знатоки".

Ведущий: Команда «Умники», представьте вашего капитана!

….

Ваше приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать,

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда "Знатоки", представьте вашего капитана!

Ваше приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете,

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим.

Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.

(представление жюри)

А теперь правила игры. Надо внимательно слушать задание, и та команда, которая знает ответ, поднимает руку. Та команда, которая быстрее подняла руку, и имеет право отвечать первой. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. В конце игры жюри подсчитает фишки и определит победителя.

Мы начинаем КВН!

Нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько времён года, назовите их?

4. Назови соседей цифры 5.

5. Назовите соседей цифры 8.

6. На дереве сидели 4 воробья, К ним ещё прилетели 2. Сколько воробьёв стало на дереве?

7. В аквариуме плавала 1 рыбка. Потом в него пустили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок в аквариуме?

8. У бабушки Дуси внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки всего внуков? (одна внучка Маша)

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите дни недели?

4. Назовите соседей цифры 6.

5. Назовите соседей цифры 9.

6. 3 котенка пили молочко из блюдечка. К ним подошёл ещё 1 котенок. Сколько всего стало котят?

7. В вазе лежало 3 конфеты. Одну Коля съел. Сколько осталось конфет в вазе?

8. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

Ведущий. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. Больше правильных ответов дала команда …. Она получает фишку. После разминки впереди команда…

1 конкурс "Реши задачку".

Отвечает та команда, которая быстрее подняла руку.

1. Пять ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело. (7)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)

3. День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

(1+2+1=4)

4. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(1+1+1=3)

5. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

(Сколько всего зверей)

(2+1=3)

6. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

7. Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожки кошке.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

(4 шт. или 2 пары)

Ведущий: Подсчитаем фишки у каждой команды.

2 конкурс "Сравни числа".

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, команда поднимает руку и говорит "Всё".

Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

9 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

(жюри подводит итоги конкурса «Сравни числа», вручает фишку)

3 конкурс "Собери картинку из геометрических фигур".

Ведущий: У вас на столах лежат геометрические фигуры.

Команде "Умники" нужно выложить из них лису, а команде "Знатоки" – кошку.

За правильное выполнение задания команда получает по одной фишке.

Ведущий. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

4 конкурс "Расположи геометрические фигуры".

(Перед детьми лежат листы бумаги.)

В правом верхнем углу нарисуйте 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника. В центре листа нарисуйте овал.

(Жюри подводит итоги конкурса «Расположи геометрические фигуры», вручает фишку)

Ведущий. А теперь мы немножко отдохнем и поиграем.

Подвижная Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Ведущий встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Ведущий: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий. Ребята, теперь самый главный конкурс – "Конкурс капитанов".

Стук в дверь.

Заходит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Это детский сад?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Подготовительная группа?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд.

Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.

Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.

(Почтальон Печкин уходит)

Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Вот задание для капитана команды "Умники", вот задание для капитана команды "Знатоки".

(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает фишку)

6 конкурс "Числовые домики"

Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, поднимает руку и говорит" Все".

(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики» вручает фишку)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша веселая игра. Ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь слово жюри.

(Жюри подводит итог, поздравляет детей и вручает обеим командам медали.)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.

Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.

(Почтальон Печкин уходит).

Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9….1.

(открывается посылка, в ней – подарки. Ведущий раздает детям подарки)

Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание.

(дети под музыку выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада
Опубликовано: 31 октября 2014 в 21:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Алина Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД