Папки-передвижки

Математический досуг «Заяц-хваста» для старшей группы

Людмила Василенко
Математический досуг «Заяц-хваста» для старшей группы

Математический досуг «Заяц-хваста»

для старшей группы

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о порядковом счете 10-ти цифр, упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 единицу, называть соседние числа, упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

Публикация «Математический досуг „Заяц-хваста“ для старшей группы» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: игрушки зайчика и лисички или дети, одетые в костюмы. Карточки с логическими задачами, геометрические фигуры, круги «камни» с цифрами до 10, «бревно» из бумаги, музыка к танцу, знакомому детям.

Ход мероприятия

Жил-был Заяц-Хваста.

Родителей не слушал, в лесной д/с не хотел ходить, считал, что он и так все знает.

Выходит заяц.

Заяц:

- Зачем мне нужен д/с, пусть учатся медвежата, ежата, барсучата, бельчата, а я и так все знаю!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Родителям было очень стыдно и горько от такого поведения сына. И вот однажды пошел наш Заяц-Хваста в лес и заблудился, потому что он не знал как ориентироваться в лесу.

А вы знаете? - (части света)

И встретил он в лесу…

А кого встретил – угадайте загадку.

Загадку загадывает Заяц.

Загадка: Рыжая птичница

Пришла в курятник

Порядок наводить

Или –

У нее роскошный хвост,

А характер – ох, непрост –

И коварна и хитра.

Глубоко ее нора.

Лиса: Ааа…Попался косой, а сейчас я тебя съем, потому что ты хвастун, а ничего не знаешь, дорогу к дому не можешь найти.

Заяц: Не ешь меня - я исправлюсь!

Лиса: Хорошо, тогда выполни мои задания.

1) Собери-ка геометрическую фигуру моего друга Кота-Котофееча. (Танграм)

Заяц (не может) - и обращается с просьбой к детям. Дети помогают.

Лиса:

- Вот видишь, сам не справился, дети помогли!

Идем по дороге к твоему дому и по пути будешь выполнять разные задания. Только после твоих правильных ответов ты попадешь домой, не испугаешься?

Заяц: Нееет, я готов!

Воспитатель: Зайка, не переживай, дети тебе обязательно помогут. Правда, дети? (дети отвечают «Дааа»). Ну тогда в путь-дорогу, но путь предстоит необычный. Дорожка по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя вместе с Зайкой разные задания. Ну что все готовы (Дети: - готовы). Тогда-вперед!

Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Вот мы добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы и сделаем мостик.

Задание: Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5. Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4. Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д. (дети выполняют задания, выкладывая камни через речку.)

Путешествие наше продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся, только тогда, когда вы отгадаете загадки:

1. Сколько ушей у 2 ежей?

2. Сколько лап у 2 котов?

3. Сколько хвостов у 2 ослов?

4. А у 5 журавлей сколько шей?

5. А у 2 коров сколько рогов?

6. Одно яйцо варится 3 минуты, сколько минут варятся 3 яйца?

Деревья расступились и мы идем дальше.

На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег?

Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры? Идем от единицы и дальше, считая вслух. (дети выполняют задания вместе с зайчишкой)

Мы приближаемся к дому зайчонка, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах, сколько отрезков получится?

Дети: 5! (разрезают «бревно», убирают отрезки в сторону).

Воспитатель: Вот мы и подошли к домику, но что же здесь произошло? Пока Зайчишка по лесу бегал, в его дом забрались мыши и прогрызли одеяло, разбросали все угощение. Дети, помогите Зайке навести порядок! (дети подбирают «заплатки» - геометрические фигуры к одеялу, а затем классифицируют предметы: посуду, фрукты, овощи.)

Концовка:

Лиса: Вижу ты справился со всеми заданиями, но не без помощи детей. Хвастовство до добра не доводит. Теперь ты будешь ходить в лесной детский сад, учиться уму-разуму.

Только учение и честный труд

к жизни счастливой тебя приведут!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада Занятие по математике в старшей группе. Цель: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и уменьшении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «Заяц-хваста» для старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2014 в 21:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг «Заяц-хваста» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Василенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД