Получи документы

Математический досуг во второй младшей группе «Математические приключения»

Дарья Карпухина
Математический досуг во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специальносозданной

обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие: -Закреплять умение воспроизводить заданное количество

предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия

много, один, по одному.

-расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате.

Развивающие:- развивать умение видеть признаки круга и квадрата

- развивать активность, любознательность.

Публикация «Математический досуг во второй младшей группе „Математические приключения“» размещена в разделах

Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, интерес и

эмоциональную отзывчивость.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : используется обстановка группы –

игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и

маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт

поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и

стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное

путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня

слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом.

Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий

поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас

тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и

маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких?

( Дети: Одна) Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша

остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

«Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли,наш поезд сломался. И нам с

вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на

фланелеграфе? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у

меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).

А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей). Молодцы, а круги

могут быть колесами для нашего поезда (Дети прикрепляют колеса к

вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает

на нашем поезде? Какой геометрической формы у нас будут

окошки? (Показать квадрат).Что это за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте,

попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать

квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего

поезда? (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились

окошки?

Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он

может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной

полянке. Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков,

потому что подул сильный ветер и оборвал все лепестки.

Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку

лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

(дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет

лепестка)

- Спасибо дети! Поехали дальше!

Дидактическая игра: Погребок

Воспитатель: К нам приходили гости, да напроказничали. Раскидали,

перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить.

Ребята, из чего можно приготовить компот? (из фруктов). Посмотрите

внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо

справились.

-А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи.

Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно,

посмотрите внимательно еще раз.

- То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? (ответ детей)

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Какие мы с

вами молодцы!

Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня

молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

«Приключения весеннего ручейка». Сценарий утренника во второй младшей группе Задачи: - Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. - Расширять знания о временах года;.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» с. Инзер Конспект организованной.

Математический досуг «Путешествие с царицей Математики» в старшей разновозрастной группе Разработала: воспитатель - Каргаева Оксана Владимировна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька». Цель: повысить интерес детей к.

Математический досуг в подготовительной группе по РНС «Репка» Цель: Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях. Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Новогодние приключения». Сценарий праздника во второй младшей группе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Взрослые: Ведущий; Дед Мороз; Снегурочка; Снеговик; Зима. Дети: Снеговики; Снежинки. Дети под музыку входят в зал и становятся.

«Приключения Снеговика». Новогодний утренник во второй младшей группе Сценарий новогоднего утренника «Приключения Снеговика» (Под музыку дети входят в зал, становятся вокруг елки). Ведущий. : Что такое? Что.

Осенний праздник во второй младшей группе «Приключения в осеннем лесу» Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. (В центре зала стоит ширма для кукольного театра) Ведущая: Смотрите, ребята,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Капельки» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: вторая младшая ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Колтуненко Анастасия Николаевна, воспитатель ТЕРРИТОРИЯ: Республика Хакасия город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг во второй младшей группе «Математические приключения»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 15:05
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД