Лучший педагог года

Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие на Наутилус»

Меренцова Елена
Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие на Наутилус»

Цель занятия: формирование умения применять полученные знания и математические умения в игровых ситуациях

Задачи занятия:

образовательные: совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; учить ориентироваться на ограниченной территории, листе бумаги; располагать предметы и их изображения в указанном порядке;

развивающие: развивать уважительное отношение к сверстникам; решать логические задачи;

воспитательные: формировать навык самоконтроля и самооценки, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Публикация «Математический досуг в подготовительной группе „Путешествие на Наутилус“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : письмо Капитана Немо, ИКТ, логические игры: «Лабиринт», «Продолжи логический ряд», коллаж, картинки, изображающие корову, курицу, барана, свинью, пчелу, бутылка молока, яйца, шерсть в клубке, колбаса, мед в банке, предметные картинки.

Организация:

Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай, имя друга называй.

-Дети, мы с вами поздоровались.

Постановка проблемы: Капитан Немо сообщил, что на корабле бунт. Матросы требуют, чтобы дети срочно вернулись на «Наутилус» и помогли им решить воз задач, отгадать два воза загадок, рассмотреть три воза рисунков.

-Дети, мы поможем Капитану Немо справиться с бунтом на корабле?

-Замечательно, тогда давайте скорей отправляться на корабль «Наутилус».

-Но перед тем, как приступать к решению задач от Капитана Немо, я предлагаю вам сыграть в игры:

Игра «Лабиринт»

Игра «Продолжи логический ряд»

-Хорошо, молодцы!

Практическое решение: — Вот мы с вами не много размялись, предлагаю теперь приступить к заданиям, от Капитана Немо.

ЗАДАНИЕ №1. «Воз вопросов»

- 1. Сколько же возов вопросов возникло у матросов (Матросы требуют, чтобы дети срочно вернулись на «Наутилус» и помогли им решить воз задач, отгадать два воза загадок, рассмотреть три воза рисунков.)

2. Мечтая найти клад, капитан Флинт выкопал под дубом яму, в которую сначала упали три пирата, а потом еще два пирата и тигр-людоед. Сколько всего пиратов сидит в яме, которую выкопал капитан Флинт?

3. Пираты решили порвать с преступным прошлым и начать новую трудовую жизнь в рыболовецкой артели. Для этого они украли 10 сетей, 4 удочки и 3 поплавка. Сколько всего орудий честного труда украли пираты?

4. У боцмана Феди на носу три бородавки, а у капитана Флинта на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу капитана Флинта?

-Молодцы, как быстро мы свами выполнили это задание. Давайте скорей приступать к следующему.

ЗАДАНИЕ №2. «Два воза загадок»

-Слушайте внимательно :

1. Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан. (Кит)

2. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

3. Бежит, бежит

- не выбежит.

Течет, течет не вытечет. (Река)

4. Звонкий, быстрый, веселый. (Ручей)

5. Вкусный, алый, сочный. (Арбуз)

6. Желтые, красные, осенние. (Листья)

7. Холодный, белый, пушистый. (Снег)

8. Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

9. Серый, зубастый, голодный. (Волк)

10. Зеленый, продолговатый, сочный. (Огурец)

11. Маленькая, серая, пугливая. (Мышь)

12. Ветвистая, зеленая, колючая. (Ель)

-Молодцы, вы так быстро справляетесь, вы, наверное, устали, давайте с вами немного подвигаемся и поиграем в игру, которая называется «Мы сегодня-моряки»

ЗАДАНИЕ №3. «Мы сегодня-моряки»

Приготовим две руки

Мы сегодня - моряки!

Ими машем - всем пока,

Ждёт нас море и река!

(Машем руками над головой)

Капитан шагает к нам -

Ну-ка, смирно! По-местам!

Надо честь отдать рукой,

Повторяй-ка ты за мной!

(Шагаем, останавливаемся и выпрямляем спинку, прикладываем правую руку к виску или, конечно же, к головному убору, если он есть)

-Молодцы, мы с вами подвигались и немного отдохнули, и нам пора продолжить выполнять задания от Капитана Немо.

ЗАДАНИЕ №4. «Три воза картинок»

1. Дети в течение 10 секунд рассматривают коллаж (картинки);

взрослый закрывает его листом бумаги и просит назвать предметы, изображенные на рисунке. Если дети не могут запомнить все предметы сразу, взрослый рассказывает, как можно связать их рассказом, а потом вновь закрывает коллаж листом бумаги; дети называют изображенные предметы.

В дальнейшем дети самостоятельно устанавливают связки между

предметами, составляя рассказ в уме.

2. Взрослый раскладывает на столе бумажную ленту, на которой последовательно размещает картинки, изображающие корову, курицу, барана, свинью, пчелу.

Под первой лентой размещается вторая - точно такая же, но с пустыми клетками. Дети получают набор таких картинок: бутылка молока, яйца, шерсть в клубке, колбаса, мед в банке; рассматривают их и раскладывают на нижней ленте так, чтобы нижняя картинка подходила к верхней. После выполнения задания дети объясняют, почему они так разложили картинки, что между ними общего.

Можно подобрать отдельные серии картинок на каждого ребенка.

3. Один из детей временно становится капитаном. Из набора предметных картинок он выбирает одну и становится у трапа корабля. Остальные дети также выбирают себе по одной картинке.

Стать матросом и взойти на корабль сможет тот ребенок, который может указать хотя бы один признак, общий для предметов, изображенных на его картинке и карточке капитана.

Например: дерево и книга. (Лист дерева и лист книги; бумагу получают из древесины.)

-Молодцы, вы хорошо справились, и Капитану Нем помогли.

Заключительный этап: — Вот так незаметно для нас пролетело время и наше путешествие подошло к концу.

Хорошо быть моряком,

Но зовёт нас отчий дом,

Возвращаться нам пора,

Вижу берег я - ура!

(Руки на поясе, затем над головой делаем "крышу" ладошками, после - прикладываем ладонь к глазам и высоко прыгаем)

-Давайте теперь с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали?

-Может мы кому-то помогали?

-А что понравилось вам больше всего?

-А есть то, что вам не понравилось?

-Вы что-нибудь сегодня узнали новое, или может вы повторили свои знания?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и как активно отвечали, и я хотела бы выдать всем вам звёздочки, за старания, за усердие, за активные ответы, за поднятые руки, за то, что не перебивали друг друга.

-Спасибо ещё раз вам за занятие, вы можете идти играть.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Математический конкурс в подготовительной группеМатематический конкурс в подготовительной группе Математическая игра в подготовительной группе. Фотоотчет. Цель: развивать математические способности детей старшего дошкольного возраста.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Публикация Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие на Наутилус» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Меренцова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие на Наутилус»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД